Государственная услуга по назначению регионального материнского капитала в связи с рождением первого и (или) второго ребенка предоставляется жителям Ленобласти. О том, как ее получить и какие документы предоставить расскажем в данной статье.
Категория заявителей
- Мать, родившая первого ребенка в возрасте до 27 лет включительно, в размере 140 000 рублей.
- Мать, родившей второго ребенка в возрасте до 30 лет включительно, в размере 70 000 рублей.
- Отец, являющийся единственным родителем первого и(или) второго ребенка в случае:
а) смерти женщины, родившей первого и(или) второго ребенка;
б) объявления женщины, родившей первого и(или) второго ребенка, умершей;
в) признания женщины, родившей первого и(или) второго ребенка, безвестно отсутствующей, недееспособной (ограниченно дееспособной).
Условия предоставления услуги
1. Наличие гражданства РФ
2. Ребенок рожден начиная с 1 января 2024 года по 31 декабря 2025 года.
3. Актовая запись о рождении ребенка произведена в органах записи актов гражданского состояния Ленинградской области либо в государственном бюджетном учреждении Ленинградской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»;
4. Заявитель и ребенок, в связи с рождением которого возникло право на материнский капитал, имеют место жительства на территории Ленинградской области.
5. Среднедушевой денежный доход члена семьи не превышает величины среднего дохода, сложившегося в Ленинградской области (в 2024 году среднедушевой доход семьи не должен превышать 42 450 руб.).
6. Доход учитывается за последние 12 календарных месяцев, предшествующих одному календарному месяцу перед месяцем подачи заявления:
7. Право на предоставление материнского капитала возникает со дня рождения первого и(или) второго ребенка и может быть реализовано не ранее чем по истечении года со дня рождения первого и(или) второго ребенка, за исключением случаев:
- улучшения жилищных условий на территории Ленинградской области (в том числе уплаты первоначального взноса и(или) погашения основного долга и уплаты процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты, предоставленным гражданам по кредитному договору (договору займа), заключенному с организацией, в том числе кредитной организацией), включая ремонт, реконструкцию, инженерно-техническое обеспечение жилого помещения, приобретение земельных участков;
- получения ребенком (детьми) платных медицинских услуг, в том числе приобретение дорогостоящих лекарственных препаратов для медицинского применения;
- получения заявителями, платных медицинских стоматологических и офтальмологических услуг;
- лечения, реабилитации и абилитации ребенка-инвалида;
8. Право на предоставление материнского капитала может быть реализовано не позднее достижения ребенком, в связи с рождением которого это право возникло, возраста 18 лет либо возраста 23 лет при условии обучения
в образовательной организации по очной форме обучения.
Перечень документов для подачи заявления
1) Заявление о предоставлении государственной услуги по форме;
Заявление заполняется на основании сведений, указанных в следующих документах:
- паспортных данных;
- сведений о месте жительства заявителя;
- сведений, указанных в СНИЛС;
- о рождении всех детей, браке, разводе, установлении отцовства, доходах.
2) Согласие на обработку персональных данных по форме;
3) Документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации или иностранного гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации, для представителя заявителя:
- паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации
- паспорт гражданина Российской Федерации
- паспорт гражданина СССР
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме, утвержденной Приказом МВД России от 16 ноября 2020 года № 773
- удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации (в случае представления документов представителем заявителя документ, удостоверяющий личность заявителя, не представляется).
В случае подачи заявления иностранным гражданином или лицом без гражданства в период рассмотрения заявления о признании его гражданином Российской Федерации дополнительно представляется документ, удостоверяющий личность на период рассмотрения заявления о признании гражданином Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации.
4) Нотариально заверенный в соответствии с законодательством Российской Федерации перевод на русский язык документов, подтверждающих личность представителя заявителя;
5) Документ, подтверждающий наличие у представителя заявителя права действовать от лица заявителя, оформленный в соответствии с действующим законодательством, - для представителей заявителя:
а) Доверенность, удостоверенную нотариально, либо главой местной администрации поселения и специально уполномоченным должностным лицом местного самоуправления поселения или главой местной администрации муниципального района и специально уполномоченным должностным лицом местного самоуправления муниципального района (в случае если в поселении или расположенном на межселенной территории населенном пункте нет нотариуса), либо консульским должностным лицом, уполномоченным на совершение этих действий;
б) Доверенность, удостоверенная в соответствии с пунктом 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и приравненная к нотариальной, может быть выдана в следующих случаях:
- Доверенности военнослужащих и других лиц, находящихся на лечении в госпиталях, санаториях и других военно-лечебных учреждениях, удостоверенные начальником такого учреждения, его заместителем по медицинской части, а при их отсутствии старшим или дежурным врачом.
- Доверенности военнослужащих, а также доверенности работников, членов их семей и членов семей военнослужащих, находящихся в пунктах дислокации воинских частей, соединений, учреждений и военно-учебных заведений, где нет нотариальных контор и других органов, совершающих нотариальные действия, удостоверенные командиром (начальником) этих части, соединения, учреждения или заведения.
- Доверенности лиц, находящихся в местах лишения свободы, удостоверенные начальником соответствующего места лишения свободы.
- Доверенности совершеннолетних дееспособных граждан, проживающих в стационарных организациях социального обслуживания, удостоверенные руководителями (их заместителями) таких организаций.
6) Документы, подтверждающие проживание заявителя и ребенка (детей) в Ленинградской области и состав семьи, влияющие на предоставление мер социальной поддержки;
7) В случае наличия в семье детей старше 16 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях, - справку об учебе ребенка (детей) старше 16 лет в общеобразовательной организации, действующую в течение учебного года (при реализации технической возможности в рамках межведомственного электронного взаимодействия сведения будут запрашиваться у соответствующих органов, имеющих эти сведения);
8) В случае внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка со слов матери - справка из органов записи актов гражданского состояния об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка;
9) В случае отсутствия в паспорте отметки о месте жительства дополнительно предоставляется копия решения суда об установлении факта проживания на территории Ленинградской области с отметкой о дате вступления его в законную силу, заверенная судебным органом;
10) В дополнение к документам заявитель самостоятельно, представляют сведения о доходах
11) В дополнение к документам, для предоставления материнского капитала, представляются документы в зависимости от выбранного направления (направлений) распоряжения средствами (частью средств) материнского капитала
12) Справка (распечатка с сайта кредитной организации) о реквизитах кредитной организации и открытого в ней счета в рублях для перечисления денежной выплаты.