Заброшенный завод «МиГ» в Москве. Побывала на территории и узнала, что тут сейчас происходит

9,6K прочитали

Тут делали легендарные самолёты «МиГ», работали сотни инженеров, конструкторов, испытателей, столяров, маляров, инженеров, слесарей.

В ОКБ им. А. И. Микояна было около 450 проектов боевых самолётов. Из них 170 были реализованы, а 94 модели выпускались серийно. Всего удалось произвести 45 тысяч самолётов марки «МиГ», из которых 11 тысяч были экспортированы в более чем пятьдесят стран.

Тут делали легендарные самолёты «МиГ», работали сотни инженеров, конструкторов, испытателей, столяров, маляров, инженеров, слесарей.  В ОКБ им. А. И. Микояна было около 450 проектов боевых самолётов.

Одним словом, в цехах кипела работа.

Самолетам «МиГ» принадлежит 100 мировых рекордов. Например, абсолютный рекорд высоты полёта — 37 650 м при старте с земли, установленный лётчиком-испытателем Федотовым в 1977 году на самолете "МиГ-25М».
60 тысяч построенных истребителей одной марки «МиГ»; 17,5 тысяч истребителей «МиГ-15»; 11 тысяч — «МиГ-21»; более 30 лет продолжительности серийного выпуска истребителей одной марки «МиГ-21» и «МиГ-29».

Самолёты взлетали с аэропорта, расположенного по соседству, на Ходынском поле. Только вот сейчас аэропорта там уже нет. На его месте разбит парк, а вместо здания аэропорта и вспомогательных построек стоят офисные и жилые небоскребы.

Тут делали легендарные самолёты «МиГ», работали сотни инженеров, конструкторов, испытателей, столяров, маляров, инженеров, слесарей.  В ОКБ им. А. И. Микояна было около 450 проектов боевых самолётов.-2

В целом, всё идёт своим чередом. Технологии развиваются, а застройка города стала более плотной. Пробок много; проводить испытания, когда вокруг множество жилых домов, — не самая хорошая идея.

Тут делали легендарные самолёты «МиГ», работали сотни инженеров, конструкторов, испытателей, столяров, маляров, инженеров, слесарей.  В ОКБ им. А. И. Микояна было около 450 проектов боевых самолётов.-3

В 2021 году РСК «МиГ» и авиационный холдинг «Сухой» объединились в ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) государственной корпорации «Ростех». Сейчас самолёты «МиГ» продолжают собирать на других площадках.

Не очень понимаю, что тут стояло, раз такой мощный фундамент был. Предполагаю, что какая-то турбина для испытания реактивных двигателей?
Не очень понимаю, что тут стояло, раз такой мощный фундамент был. Предполагаю, что какая-то турбина для испытания реактивных двигателей?

А вот территорию в 15 минутах езды от центра Москвы в 2021 году выставили на торги с начальной ценой 35,5 млрд рублей, которая вскоре выросла до 40 млрд рублей.

Тут делали легендарные самолёты «МиГ», работали сотни инженеров, конструкторов, испытателей, столяров, маляров, инженеров, слесарей.  В ОКБ им. А. И. Микояна было около 450 проектов боевых самолётов.-5

Сейчас планируется застройка этой территории офисами и жилыми домами. Ну, ещё обещают школу и детский сад.

"Планируется возвести 2,5 млн кв. м недвижимости, из которых 1,4 млн кв. м — жильё, а остальное — коммерческие объекты и инфраструктура."
Тут делали легендарные самолёты «МиГ», работали сотни инженеров, конструкторов, испытателей, столяров, маляров, инженеров, слесарей.  В ОКБ им. А. И. Микояна было около 450 проектов боевых самолётов.-6

Одним словом, когда-нибудь тут будет новый городской квартал. Ну а сейчас — множество цехов, в которых сохранились интересные "артефакты". На заводе был почти полный цикл производства, поэтому после закрытия тут остались не только детали самолётов и запчасти, но и много всяких инструментов.

Тут делали легендарные самолёты «МиГ», работали сотни инженеров, конструкторов, испытателей, столяров, маляров, инженеров, слесарей.  В ОКБ им. А. И. Микояна было около 450 проектов боевых самолётов.-7

В одной из комнат я обнаружила ящики с термометрами и пробирками. А в подвале одного их цехов — шлифовальные круги и рулоны наждачной бумаги. Немного прикинула, и у меня получилось, что только круги и бумага стоят полмиллиона рублей.

Тут делали легендарные самолёты «МиГ», работали сотни инженеров, конструкторов, испытателей, столяров, маляров, инженеров, слесарей.  В ОКБ им. А. И. Микояна было около 450 проектов боевых самолётов.-8

А ведь осталось ещё много станков, металла, дерева, краски, бочек с керосином.

Тут делали легендарные самолёты «МиГ», работали сотни инженеров, конструкторов, испытателей, столяров, маляров, инженеров, слесарей.  В ОКБ им. А. И. Микояна было около 450 проектов боевых самолётов.-9

В покрасочном цеху обнаружились остатки фюзеляжей.

Тут делали легендарные самолёты «МиГ», работали сотни инженеров, конструкторов, испытателей, столяров, маляров, инженеров, слесарей.  В ОКБ им. А. И. Микояна было около 450 проектов боевых самолётов.-10

На заводе было предусмотрено несколько бомбоубежищ для персонала. Это не считая обычных подвалов, которые использовались как склады.

Тут делали легендарные самолёты «МиГ», работали сотни инженеров, конструкторов, испытателей, столяров, маляров, инженеров, слесарей.  В ОКБ им. А. И. Микояна было около 450 проектов боевых самолётов.-11

Сейчас почти из всех цехов оборудование вывезено. Только в нескольких мне удалось сфотографировать советские механизмы. Но всё равно выглядят эти махины очень внушительно. Естественно, наибольшее впечатление производят огромные ангары, где стояли уже почти собранные самолёты на финальной стадии.

Тут делали легендарные самолёты «МиГ», работали сотни инженеров, конструкторов, испытателей, столяров, маляров, инженеров, слесарей.  В ОКБ им. А. И. Микояна было около 450 проектов боевых самолётов.-12

Говорят, что после того как завод закрылся, самолёты тоже остались. Но сейчас тут уже ничего нет и ангары готовятся под снос. А те экземпляры техники, которые были, уже вывезены.

Тут делали легендарные самолёты «МиГ», работали сотни инженеров, конструкторов, испытателей, столяров, маляров, инженеров, слесарей.  В ОКБ им. А. И. Микояна было около 450 проектов боевых самолётов.-13

Когда ходишь по территории, то тут то там попадаются "артефакты ушедшей эпохи": остановившиеся часы на стене, огромный "счетчик выполнения плана". Наверное, такая штука очень мотивировала работников.

Тут делали легендарные самолёты «МиГ», работали сотни инженеров, конструкторов, испытателей, столяров, маляров, инженеров, слесарей.  В ОКБ им. А. И. Микояна было около 450 проектов боевых самолётов.-14

Но больше всего меня поразили не производственные помещения и советское оборудование, а комнаты директоров, бухгалтерии и прочих "бумажных" работников. Тут остались кульманы с чертежами, цветы, личные вещи, фотографии, журналы, оргтехника, одежда. Такое ощущение, что просто в какой-то момент работникам сказали больше не приходить и не пускали на территорию.

Сейчас то, что можно ещё вывезти, потихоньку вывозят. И по сообщениям из СМИ, новая стройка на территории должна вот-вот начаться.

Тут делали легендарные самолёты «МиГ», работали сотни инженеров, конструкторов, испытателей, столяров, маляров, инженеров, слесарей.  В ОКБ им. А. И. Микояна было около 450 проектов боевых самолётов.-16

В своём Телеграм-канале я публикую истории из путешествий и то, что останется за кадром, почти в реальном времени. Подписывайтесь: Лисейкина про путешествия, фотографию и вообще