Найти тему
Авто Mail

15 самых быстрых электромобилей на Нюрбургринге

Оглавление

Новый Porsche Taycan Turbo GT только что побил рекорд, став самым быстрым серийным четырехдверным автомобилем, преодолевшим знаменитую Северную петлю на Нюрбургринге, и вторым по скорости серийным электромобилем. Porsche совершил это достижение за 7:07.55, преодолев «Зеленый ад» быстрее, чем подавляющее большинство автомобилей.

Но это не действующий чемпион среди электромобилей. Один серийный автомобиль и несколько гоночных и концепт-каров на электротяге сделали это быстрее. С 2010 года автопроизводители выводят на трассу свои электромобили в надежде побить рекорд круга.

Вот список из 15 самых быстрых электромобилей. Все эти машины занесены в книгу рекордов Нюрбургринга за свои быстрые круги, и некоторые из них не скоро побьют свои же рекорды.

Volkswagen ID.R Concept

6:05.3

Безумные ученые из Вольфсбурга разработали концепт электромобиля, которого мир никогда не видел. Volkswagen ID.R был гоночным автомобилем, работающим на батарейках, мощностью 671 л.с.

В 2019 году VW представил ID.R на Северной петле Нюрбургринга. За рулем был французский автогонщик Ромен Дюма. В результате грандиозного заезда он показал рекордное время прохождения круга — 6:05.336, что сделало его самым быстрым электромобилем и одной из самых быстрых машин за всю историю прохождения трассы. Нет ни одного серийного автомобиля, который был бы быстрее, и только гоночный автомобиль Porsche 919 Hybrid EVO показал лучшее время прохождения круга (5:19.546).

Nio EP9

6:45.9

Технически Nio EP9 не является серийным автомобилем, хотя компания построила и продала 10 из них в период с 2016 по 2019 год по цене около 3 миллионов долларов каждый. Гиперкар имел четыре электромотора, установленных на каждом колесе, общей мощностью 1341 л.с., что обеспечивало разгон до 98 км/ч за 2,6 секунды и максимальную скорость 312 км/ч.

В 2017 году Nio EP9 выступил на Северной петле Нюрбургринга с британским автогонщиком Питером Дамбреком за рулем. Дамбрек показал время на круге 6:45.90, побив прежний рекорд Nio — 7:05.12, установленный в 2016 году (на этот раз на гоночных шинах), и уступив только прототипу McLaren P1 XP1 LM, который на тот момент показал время 6:43.22.

Rimac Nevera

7:05.2

Первым серийным автомобилем в этом списке является Rimac Nevera. Оснащенный четырьмя синхронными электродвигателями с постоянными магнитами автомобиль развивает мощность 1888 лошадиных сил и разгоняется до 98 км/ч за 1,7 секунды. Это, по определению, самый быстрый автомобиль, который продается на сегодняшний день.

В конце 2023 года компания Rimac установила рекорд Нюрбургринга, показав время прохождения круга 7:05.29. За рулем был хорватский автогонщик Мартин Кодрич.

Porsche Taycan Turbo GT

7:07.5

Новым участником этого списка является Taycan Turbo GT — самый быстрый и мощный серийный Porsche за всю историю. Благодаря двум электромоторам мощностью до 1092 л.с. этот Taycan разгоняется до 98 км/ч за 2,1 секунды, а максимальная скорость составляет 306 км/ч. В исполнении Weissach (первый четырехдверный Porsche, получивший такую опцию) этот Taycan избавился от задних сидений, чтобы вес электромобиля не превышал 2268 кг.

Еще в январе Porsche вывезла прототип с пакетом Weissach на Нюрбургринг и показала время прохождения круга 7:07.55. С опытным гонщиком Ларсом Керном за рулем Turbo GT стал самым быстрым четырехдверным электромобилем и самым быстрым из всех четырехдверных серийных седанов, опередив Jaguar XE Project 8.

Toyota TMG EV P002

7:22.3

Toyota TMG EV P002 — 469-сильный прототип электрического гоночного автомобиля, выпущенный в 2012 году. В том же году Toyota с Йохеном Крумбахом за рулем выехала на Нюрбургринг и показала быстрый круг — 7:22.32. Тогда Toyota действительно побила рекорд по прохождению круга на электромобилях, но этот результат оказался недолговечным.

Tesla Model S Plaid W/ Track Pack

7:25.2

Соперничество Porsche и Tesla обострилось в 2023 году. Tesla вернулась на Северную петлю с моделью S Plaid W, на этот раз оснащенной дополнительным комплектом Track. В комплект Track Pack были добавлены улучшенные тормоза и спортивные шины. Несмотря на то, что шины были разрешены в США, они не соответствовали европейским требованиям к использованию на дорогах, что привело к тому, что некоторые посчитали, что круг для гражданского транспорта не имеет юридической силы.

Как бы вы на это ни смотрели, здоровенный седан все равно преодолел северную петлю за 7:25,2. Он легко установил рекорд среди электромобилей, но и этот результат продержался недолго.

Porsche Taycan Turbo S

7:33.3

Еще одна попытка установить рекорд на Нюрбургринге состоялась в 2022 году. Неизвестно, повлиял ли на это рекорд Tesla 2021 года с Model S Plaid, но Porsche удалось «отрезать» почти 10 секунд по сравнению с кругом, пройденным Taycan Turbo.

В дополнение к мощности, обеспечиваемой турбонаддувом, автомобиль получил новый комплект для повышения производительности и систему управления шасси Porsche Dynamic.

Tesla Model S Plaid

7:35.5

Вскоре после того, как Tesla анонсировала обновленные модели Plaid, появились слухи о попытке установить рекорд на Нюрбургринге. Слухи были подкреплены появлением Model S на трассе в 2021 году, где был испытан ее трехмоторный силовой агрегат мощностью 1020 л.с.

И слухи, в конечном счете, оказались правдой. Официальное время прохождения круга крупным седаном составило 7:35,5, что не соответствует ожиданиям, но все же достаточно, чтобы обогнать Taycan Turbo. По крайней мере, на некоторое время.

Porsche Taycan Turbo

7:42.3

Выпущенный в 2019 году Taycan Turbo является первым современным электромобилем Porsche. Это был впечатляющий дебют — мощность автомобиля 616 л.с. в обычном режиме или 671 л.с. при активированном режиме overboost. Porsche заявляет, что разгон до 98 км/ч составляет ровно 3 секунды. И это «базовая» модель Taycan.

Хотя технически Porsche Taycan самый медленный на Нюрбургринге, он все же достаточно быстр.

Electric RaceAbout

7:44.8

В начале 2010-х годов этот спортивный электромобиль произвел фурор. Разработанный и построенный в Финляндии Университетом прикладных наук Хельсинкской метрополии, он впервые стартовал на Нюрбургринге в 2011 году, но не смог преодолеть 8-минутный барьер. Группа не прекращала попыток.

Команда вернулась в 2015 году, и Sport Auto проехал достаточно быстрый круг за 7:44,8 секунды. В то время это был рекорд среди электромобилей, допущенных для дорог общего пользования.

Hyundai Ioniq 5 N

7:45.5

Мы нечасто видели Kia или Hyundai на Нюрбургринге. У южнокорейского конгломерата есть множество электромобилей, которые уже поступили в продажу или появятся в ближайшее время, и Ioniq 5 N определенно ориентирован на любителей высокой производительности. Благодаря функции Grin Boost, обеспечивающей кратковременную отдачу в 641 л.с., автомобиль действительно хорошо подготовлен для быстрой езды.

Увеличенные тормоза, более низкая подвеска и липкие шины обеспечили впечатляющее время прохождения круга — 7:45,5. С Кристианом Гебхардтом за рулем.

Mercedes-Benz SLS AMG Electric

7:56.2

Задолго до того, как буквы EQ стали синонимом электромобилей Mercedes, появился SLS AMG Electric Drive. Суперкар с дверями «крыло чайки» невозможно было не заметить. А когда он дебютировал в 2012 году, его мощность составила 738 л.с. Аккумулятор питал четыре электромотора, разгоняя 2100-килограммовый автомобиль до 98 км/ч менее чем за четыре секунды.

В 2013 году последовал заезд по Нордшляйфе, в результате которого электрический SLS преодолел восьмиминутную отметку. К сожалению, заряда аккумулятора хватило только на один круг на полной мощности, а при нормальных условиях вождения запас хода составлял всего 193 км. Первоначально планировалось запустить в производство около 100 моделей, но было изготовлено только девять из них.

Audi R8 E-Tron

8:09.0

Трудно поверить, что Audi R8 E-Tron дебютировал 15 лет назад. В то время это был предсерийный суперкар, наиболее известный благодаря своему появлению во франшизе «Железный человек». Но это была не просто красивая модель, в которой использовался двухмоторный силовой агрегат с аккумулятором емкостью 49,0 киловатт-часов, генерирующий 376 л.с. В наши дни это звучит не так уж и впечатляюще, но в 2012 году этого было достаточно, чтобы R8 E-Tron установил рекорд, показав время прохождения круга 8:09.

Audi R8 E-Tron стал серийным в 2015 году, но его производство было недолгим. В конечном итоге было выпущено менее 100 автомобилей, прежде чем Audi прекратила производство, оставив место для других моделей E-Tron. По иронии судьбы, ни один из них не совершал официальных попыток проезда круга на Нюрбургринге.

Peugeot EX1 Concept

9:01.34

Компания Peugeot была лидером на заре современной эры электромобилей с концептом EX1. В отличие от концептов Audi или Porsche, у Peugeot не было иллюзий по поводу запуска этого автомобиля в производство. Крошечный двухместный автомобиль с открытой кабиной имел облегченную конструкцию и двухмоторный силовой агрегат мощностью всего 335 л.с.

В 2011 году этого было достаточно, чтобы Peugeot установил рекорд Нюрбургринга среди электромобилей. Время прохождения круга, равное 9:01.34, было далеко от конкурентов с ДВС, но оно почти на целую минуту превосходило время прохождения круга Mini E 2010 года.

Mini E

9:52.0

На заре электрификации Mini представила прототип модели E-Cooper со скромной мощностью в 201 л.с. Проект в конечном итоге привел к созданию серийного BMW i3.

В 2010 году Томас Ягр проехал круг по Северной петле за рулем Mini E Race за 9:52. В наши дни такой результат никого не удивит, тем не менее, для новой технологии это время было впечатляющим.