Папаши (1983) Франция - Когда женщина использует своих бывших любовников для поиска своего сына от другого мужчины

Кадр из фильма "Папаши" (1983)
Кадр из фильма "Папаши" (1983)

Это второй из трёх фильмов, где снялся дуэт Ришар-Депардье. После успеха кинокомедии "Невезучие" (1981), о котором я уже рассказывал в этой статье, Франсис Вебер продолжил использовать их сочетание. В одиночку Пьер Ришар слишком ограничен, а при Жераре Депардье, он даже становился смешным и забавным.

В советском кинопрокате фильм шёл в 1985 году и был дублирован на киностудии "Мосфильм". Голоса Вадима Спиридонова и Александра Белявского отлично "вписались" и оживили персонажей.

Кадр из фильма "Папаши" (1983)
Кадр из фильма "Папаши" (1983)

Итак, в одной достаточно респектабельной семье из дома в Ниццу сбегает 16-летний подросток Тристан (Стефан Бьерри). Неприятный типаж, всегда мне напоминал Антошу Табакова, которого тоже на дух не переваривал. Сбегает с девушкой старше его и аморального образа жизни, скажем так.

Кадр из фильма "Папаши" (1983)
Кадр из фильма "Папаши" (1983)

Мама и папа мальчика в ужасе. Полиция как всегда лишь что-то обещает. Надо искать самим. Но как? Отец не способен на подвиги и решительные действия и мать решает применить очень хитрый и весьма подлый ход. Дамочка, прежде чем стать респектабельной, была не особо разборчива в интимных связях. Прикинув по возрасту сына, с кем она тогда спала, мадам Кристин (Анни Дюпре) вспоминает двоих. Вот ведь память! 17 лет прошло с момента зачатия, а она вспоминает даже двоих. Сколько вообще было - наверное даже сама мадам не скажет.

Кадр из фильма "Папаши" (1983)
Кадр из фильма "Папаши" (1983)

Сначала она звонит Жану Люка (Жерар Депардье). Мол, привет и всё такое прочее, но у нас пропал сын. Твой и мой. Люка вначале хватило ума не поверить и отказаться.

Тогда она звонит второму - робкому и депрессивному Франсуа Пиньону (Пьер Ришар). Тот как раз в очередной раз хотел покончить с собой. Этот сразу верит и воодушевляется, отправляясь на поиски "своего" сына.

Но Люка тоже решил-таки испытать судьбу и в итоге сразу двое "папаш" рыщут по Ницце в поисках "сынишки".

Кадр из фильма "Папаши" (1983)
Кадр из фильма "Папаши" (1983)

Двое бывших любовников, в конце концов, встречаются, и вместе находят сына. Они спорят о том, кто же на самом деле отец. В конце хитрый "сын" говорит и Люка, и Пиньону (в то время как другой находится вне пределов слышимости), что его мать думает, что это он отец. Весь в мамашу пошёл. Таким образом, сын принимает их обоих как своих отцов, а также примиряется со своим настоящим отцом. Люка и Пиньон также каждый уверен, что именно он отец парнишки.

Кадр из фильма "Папаши" (1983)
Кадр из фильма "Папаши" (1983)

Дамочка Кристин, надо признать, та ещё негодяйка. Комедия комедией, но такими вещами не шутят. Однако забавные и смешные ситуации отвлекут от подобных негативных мыслей в отношении неё, поскольку тут будет над чем посмеяться.

Вообще тандем Ришар-Депардье оказался удачным. Все три фильма с ними в целом удались. И заслуга тут именно Депардье как ведущего, а уж потом Ришара как ведомого. На вторых ролях он неплох. Так случилось и в этой картине. Она получилась смешной и без кривляний.

Кадр из фильма "Папаши" (1983)
Кадр из фильма "Папаши" (1983)

Забавно, но три года спустя в фильме "Беглецы" главные герои снова будут носить те же имена, а именно Франсуа Пиньон и Жан Люка.

Американцы в 1997 году сняли ремейк под названием "День отца" с Робином Уильямсом и Билли Кристалом в главных ролях, но он логично с треском провалился, поскольку американцы не в состоянии снимать комедии с юмором. С настоящим юмором.