Фильм шёл в советском кинопрокате с декабря 1983 года. Советский дубляж киностудии "Мосфильм". Несмотря на то, что раньше Пьера Ришара озвучивал Всеволод Ларионов (и делал это бесподобно!), здесь его дублировал Александр Белявский. И надо сказать сделал это тоже блестяще! Хотя и персонаж для него не характерный, и типаж не тот, но очень скоро мы забываем что слышим не Ларионова.
Депардье великолепно озвучил замечательный советский актёр Вадим Спиридонов (Фёдор из "Вечного зова"). Он и сам был мужчина видный и солидный и персонажи ему доверяли соответствующие. Всё выглядело более чем органично.
Посмотреть фильм Вы можете в моём Живом Журнале ЗДЕСЬ.
Фильм не имел столь большого успеха как ряд других фильмов Ришара, но проходным тоже не стал. В 1991 году американцы даже сняли ремейк этой картины под названием "Чистая удача" (Pure Luck), где роли Ришара и Депардье сыграли Мартин Шорт и Дэнни Гловер соответственно. Получилось совсем не смешно. Что же касается оригинальной ленты, то сюжет, как и в прочих комедиях Ришара, прост и незатейлив.
Дочь генерального директора крупной компании Мари Бенс (Коринн Шарби) похищена во время отпуска в Акапулько. Поскольку полицейское расследование ничего не дало, её отец нанимает Кампану (Жерар Депардье), частного детектива внушительного телосложения, специалиста по поиску пропавших, который проводит месяц в Мексике, не находя ни малейшей зацепки.
В отчаянии мистер Бенс (Мишель Робин) в конце концов прислушался к оригинальной идее , психолога своей компании Мейера (Андре Валарди). По его словам, Кампана слишком «нормален», чтобы успешно выследить девушку. Единственный способ добиться этого - послать по её стопам кого-то, кто обладает той же характеристикой, что и она: невероятным невезением.
Мейер точно подыскал идеального человека по имени Франсуа Перрен (Пьер Ришар), сотрудника бухгалтерии, чья жизнь - не что иное, как череда неудач. Чтобы подтвердить свои слова, психолог проводит тест: он вызывает Перрена и просит его сесть за стол. Имея на выбор множество свободных стульев, Перрен колеблется, а затем выбирает именно тот, который был со сломанной ножкой.
Убеждённый в правоте психолога, мистер Бенс просит Перрена провести расследование исчезновения его дочери, давая ему помощь в лице детектива Кампана. Несмотря на своё нежелание участвовать в этом дурацком плане, Кампана в конце концов соглашается. Однако Перрен убеждён что именно он главный, а Кампана помощник, а вовсе не наоборот. В связи с этим будет целая серия комичных ситуаций.
Неудачи, вызванные Перреном, начинаются прямо в аэропорту Орли и постепенно переходят в Мексику, к большому разочарованию Кампаны, который раздражён своим новым приятелем. Однако это скопление неудач случайно наталкивает их на след похитителя Мари Бенс, некоего Хуана Арбала (Хорхе Люк). Кампана и Перрен в конце концов выслеживают его, но Арбал застрелен членами своей же банды, чтобы не заговорил.
Кампана и Перрен арестованы местной полицией, которая считает их виновными в убийстве Арбала и избивает Кампана, который начинает бояться, что его «заразила» неудача Перрена. Освобождённые, они помогают арестовать Фернандо, лидера банды. Последний признаётся, что не знает о судьбе пленницы, поскольку небольшой самолёт, который доставлял её в убежище, исчез над тропическим лесом, что объясняет отсутствие требования выкупа.
Считая девушку Бенс мёртвой, Кампана хочет прекратить расследование, но Мейер убеждает всех сделать последнюю ставку: посадить Перрена в самолёт и заставить его пролететь над тем лесом. Очередной удар судьбы вынуждает самолёт совершить аварийную посадку в глуши. Поколебленный в своей уверенности и в конце концов поверив теориям психолога, Кампана соглашается продолжить исследование леса на джипе, следуя интуиции Перрена. В результате они полностью теряются, а машина ломается.
Доведённый до крайности и больше не терпящий приказов какого-то бухгалтера, Кампана сообщает ему, что на самом деле он не начальник экспедиции, а просто «коза», приманка для невезения. Двое мужчин вступают в схватку, но Перрен теряет сознание в драке и впадает в кому. Его помещают в больницу. Детектив пользуется возможностью, чтобы позвонить Мейеру и объявить ему, что он прекращает поиски. В это время в лазарете Перрен просыпается рядом с другой пациенткой, с ранением в голову, которой оказывается Мари Бенс. Дезориентированные, идущие рука об руку, как два лунатика, невезучие направляются к понтону на реке. Понтон рушится, и они плывут по течению под изумленным взглядом Кампаны.
Ришар должен быть обязан Депардье, потому что все три его фильма с ним, получились лучше, чем тонна прочих, в которых Ришар пытался быть главной "звездой". Получилась хорошая кинокомедия, которая смотрелась и тогда, смотрится и сейчас.