Найти тему

Дхъяна. Река становиться морем.

Когда практика Дхъяны совершенствуется, следуя методам остановки мыслительной деятельности, открываются новые горизонты и возможности.

Есть более продвинутый способ остановки мыслительного потока. И если кто чувствует готовность к такой форме, можно попробовать понять его и практиковать.

Одним из плодов практики, стало осознание момента возникновение мысли. Когда вы сидите и сосредотачиваете внимание на вдохе/выдохе, при успокоении ума, четко проявляется фаза «согласия». Выдох достигает окончания, и неопытный практик сразу начинает вдох. Но если спокойный ум позволяет остановиться в этот момент и немного подождать, то можно заметить момент волнения ума. Он чувствует, или предчувствует, кислородное голодание мозга и посылает сигнал на вдох. Вы осознаете этот сигнал, как желание вдоха. И тут самое важное! Вы даете согласие на это действие. Эта короткая фаза Согласия перед действием, присутствует в каждый миг нашего существования. Садитесь на стул, перед этим действием появляется мысль- «сяду на стул». Встаете со стула, так же мысль – «встаю». Все что бы вы не делали, имеет предтечей мыль о действии. Но сама мысль на действие, всегда имеет предтечей фазу согласия на это. Даже все физиологические действия, подвергаются контролю ума. И не просто контролю, но и управлению процессом. Самое насущное и знакомое всем, это желание сходить в туалет. Когда вы терпите, это вы просто не даете согласия на совершение действия. Но когда приходит подходящий момент, вы просто разрешаете это. Так и во всем. Йоги останавливают биение сердца и дыхания.

Возвращаясь к практике сидячей медитации, можно увидеть или осознать, что мысль любая, это действие. Она не появляется сама по себе. Это ваше действие, которое требует затраты энергии. Так вот согласие на это, проходит для вас не замеченным. А когда поток мыслей-форм уже набрал силу и снес вашу сосредоточенность, вам приходиться возвращаться в момент настроя намерения. Поэтому, если вы достаточно опытный практик, вы можете оставить все механические способы остановки мыслей, образов, и фиксировать и останавливать момент согласия на мыслительную деятельность во время практики. На этом этапе ваша мудрость-интуиция будет набирать силу и глубину.

Враги, внутри осажденного города, открывают ворота.

Наблюдая за моментом «согласия» и останавливая поток мыслей, можно заметить того, кто эти мысли заказывает. И вот тут видна причинная связь. Вы можете реально посмотреть на свое наполнение сознания. Это ваши чувственные привязанности этого существования или этого этапа жизни. Какова механика:

Во время остановки деятельности ума внешними способами (сосредоточением, дыханием), ум бездействует, но глубинные механизмы его деятельности продолжают движение. Ум «скучает». Он желает наполнить себя эмоциями. Для этого он посылает импульс на создание образа. Если вы пропустили эту фазу и дали согласие, сформировали образ, он сразу обрастает мыслями о нем и эмоциями на эти мысли. Но если вы зафиксировали и остановили создание образа, то можете пойти глубже и исследовать тему запрашиваемого образа. Это и есть ваша мотивация к жизни. Может это ваша профессия, деятельность. Может волнующие вас проблемы на данный момент. Может это тайные желания. Ваши интересы к чему-то. Но все запрашиваемые образы, будут всегда в одном диапазоне интересов. Это суть вашего воплощения. Если оно не понравиться и духовые корни создадут в вас намерение изменить внутреннюю тягу. То это будет сильный повод для изменения себя.

Когда же и этот этап будет освоен в должной мере, можно пойти дальше.

В этом месте медитация Дхъяна, перестает быть практикой, и станет Дхъяна вашей собственной природы. Шестой патриарх Дзен Хуэнэн сказал: «Основа сознания, не подверженная изменениям, есть Дхъяна вашей собственной природы.»

Ум, очищенный от привязанностей к формам, через постижение пустотности (не реальности самостоятельного существования) всех форм, не имеет импульсов к обладанию формами. Это значит, что во время сидячей медитации, внутренние импульсы на запрос создания и формирования образов, мыслей об этих образах и чувств-эмоций от этих мыслей-образов, не возникают. Больше нет врагов у стен города, нет внутренних врагов, которые хотят взломать ворота изнутри. Ворота города открыты настежь. Все входят и выходят беспрепятственно, не создавая внутреннего и внешнего. Мысль не возникает ни при каких обстоятельствах.

-2