"Морской" вираж Газпрома - уходим на юг!
Похоже, наши газовые стратеги решили вспомнить географию и отправили танкеры с СПГ из Портовой в Китай не по привычному маршруту через Суэцкий канал, а в кругосветку вокруг Африки. Причины? Говорят, в Красном море стало слишком жарко, но не от солнца, а от йеменских хуситов, которые не прочь пощекотать нервы мировому сообществу.
Хуситы – гроза морей или гаранты безопасности?
Конечно, сами повстанцы уверяют, что готовы пропустить суда "дружественных" стран, но, как говорится, доверяй, но проверяй. А проверять свои танкеры-газовозы на прочность в Газпроме, видимо, не захотели. Тем более, что слухи о нападениях на "нейтральные" суда, в том числе и российские, упорно циркулируют.
Дорого и долго, зато (надеемся) надежно
Да, путь вокруг Африки — удовольствие не из дешевых и не из быстрых. По подсчетам экспертов, это обойдется Газпрому в копеечку, а доставка займет на пару недель дольше. Но, как говорится, скупой платит дважды, а в данном случае, потеря танкера с ценным грузом — роскошь, которую наша газовая жемчужина позволить себе не может.
Северный морской путь: мечта или реальность?
Конечно, есть и альтернатива — Северный морской путь. Вот только доступен он для танкеров типа "Псков" только летом. Да и то, как показал прошлогодний опыт с "Великим Новгородом", не все так гладко.
Таким образом, пока Газпром вынужден идти на хитрости и искать обходные пути, чтобы доставить свой СПГ китайским партнерам. Остается надеяться, что в будущем ситуация стабилизируется, и наши газовые караваны смогут спокойно и безопасно бороздить мировые океаны по оптимальным маршрутам.