Найти тему
Блокнот Фрилансера

Неочевидная роль автора в продвижении канала. Отвечаю на вопросы подписчицы

Есть несколько ошибок, которые допускают авторы Дзен-каналов в попытке повлиять на рост и продвижение своего блога. Они-то и приводят к противоположному результату. Ниже отвечу на вопросы подписчицы и покажу, «как не надо» подтягивать показатели статистики.

Запрос:

вопросы от подписчицы
вопросы от подписчицы

Ответ №1 Вы можете быть подписанным на свой канал. Никакого вреда в этом нет. С лайками примерно такая же история. Единственное, на что это повлияет – число отметок вырастит на одну единицу.

Мнение о том, что за собственные лайки Дзен лишит вас показов или напротив, нальёт их в разы больше обычного – ошибочное.

Ответ №2 Если на канал подписаны домочадцы, имеющие единый IP, то существенного влияния на статистику это не окажет, т.к. каждый пользователь заходит со своего аккаунта. НО! Всем известно, что Дзен сегодня активно борется с накруткой показателей. Соответственно, все должно выглядеть максимально правдоподобно:

- с одного IP-адреса не более двух-трех аккаунтов.

- не нужно заходить на канал по пять раз на дню и просматривать в сотый раз публикации, просмотренные ранее.

- комментарии-диалоги между двумя участниками с одного и того же IP-адреса выглядят по меньшей мере подозрительно

- не нужно бежать на канал со своих же аккаунтов сразу после выхода публикации. Дайте Дзену возможность провести анализ материала, подобрать под него аудиторию, начать крутить. На это уйдет как минимум 2 часа.

Скорее всего, у ваших домочадцев есть мобильные телефоны (у каждого свой), планшеты. Заходите с них. Разные устройства вызовут меньше подозрений.

-2

Ответ №3 Когда вы делаете репост своих же публикаций на пустые «мертвые» каналы, задумайтесь, а зачем оно вам? Главная задача репоста или упоминания – привести новых людей. С неактивных каналов прийти некому, значит смысл всех действий теряется.

Плюс, я неоднократно говорила о том, что алгоритмы получают положительные сигналы, когда видят, что публикация получает репост, упоминание, сохраняется в закладки. НО! Когда действия происходят с одного и того же канала, плюс канал явно фиктивный, все ваши усилия сводятся к нулю.

Ответ №4 Пост-знакомство вы публикуете для себя, точнее для того, чтобы наладить контакт с читателем/подписчиком. Нет никакой разницы, когда он будет опубликован и будет ли создан вообще.

На самом деле, пост-знакомство и необходимость его создания пришли из маркетинга. Когда человек, пусть и виртуально, познакомился с блогером, имеет представление о том, как он выглядит, какими навыками владеет, насколько компетентен в вопросах, поднимаемых на канале, чем интересуется, с какими проблемами в жизни сталкивался и как их преодолевал, создается ощущение некой близости. Возникает чувство «я знаю этого парня». И тогда же появляется элемент доверия. А если тебе доверяют, то и читают чаще и к рекомендациям прислушиваются и в комментариях участвуют охотнее.

Другого предназначения у такого поста нет и на показатели статистики никаких скрытых влияний он не оказывает.

Ответ №5 Если вы где-то, когда-то высказали непопулярное мнение, и дело дошло даже до того, что блогер призвал своих подписчиков включить игнор в ваш адрес, то поверьте моему опыту, уже через неделю многие забудут, как назывался ваш канал и за что вас нужно было игнорить (при условии, что вы не продолжите доказывать всем и вся свою правоту). Есть конечно смысл вообще перестать ходить на тот блог, даже из праздного любопытства, но тут дело ваше.

Я скажу больше, несколько раз я сталкивалась прям с жестким хейтом в свой адрес. Мне писали ну очень обидные вещи, проходясь и по личности, и по моему творчеству. Я молча удаляла такие комментарии, а через пару дней не могла даже вспомнить название канала, от имени которого мне прилетали оскорбления. О людях, косвенно участвовавших в конфликте и говорить не приходится. В век информационного мусора мы быстро отсекаем то, что кажется нам второстепенным и забываем огромные пласты информации только потому, что ей нет места в нашем информационном поле.

Выводы из всего, что было сказано выше:

- не занимайтесь накруткой показателей, даже если вам очень хочется.

- чаще общайтесь с блогерами в смежных тематиках и договаривайтесь о репостах и упоминаниях на живых каналах.

- помните, что на Дзене предостаточно личностей с тонкой душевной организацией, старайтесь не задевать их в своих комментариях.

На этом все, осталось лишь поблагодарить подписчицу за четко сформулированные вопросы. Если у кого-то из вас есть вопросы, касающиеся ведения Дзен-канала, пишите их в комментариях под любой публикацией, постараюсь ответить.