Армянин Михаил Погосян по праву считается одним из самых выдающихся авиаконструкторов России и всего мира. Причем строил он как гражданские, так и военные самолеты.
На свет Михаил Погосян появился в 1956-м году в Москве. Но корни его - из древней армянской земли Нагорного Карабаха-Арцаха. Родители нашего героя оказались в столице СССР во время Великой Отечественной.
Михаил Погосян окончил знаменитый МАИ - Московской авиационный институт. После выпуска направлен был на работу в знаменитое конструкторское бюро Сухого, где прошел путь от простого инженера до генерального директора компании "Сухой". Был Михаил Погосян и генеральным директором ОАО „МиГ“.
Уже в конце 1970-х годов молодой и амбициозный армянский инженер участвовал в запуске серийного производства новейших тогда военных советских самолетов: Су-27 и первого на планете сверхманевренного истребителя Су-30.
Михаил Погосян же разработал еще в 1980-е годы и экспериментальный Су-47 "Беркут" - уникальный палубный истребитель с крылом обратной стреловидности. Увы, так в серию боевая машина та не пошла. Реализована была лишь в единственном испытательном экземпляре.
Стал Михаил Погосян и создателем российского истребителя Су-33, принятого на вооружение летом 1998-го. За эту разработку армянин получил государственную российскую награду - орден Почета.
Среди других детищ Михаила Погосяна - истребитель пятого поколения ПАК-ФА (Су-57), увидевший в свет в 2010 году. И пассажирский среднемагистральный авиалайнер МС-21.
В общем так. Под руководством арцахского армянина Михаила Погосяна была создана целая самолётов фронтовой авиации, обеспечивающая обороноспособность страны. В том числе, стоящие на вооружении ВВС Армении Су-30.
Но главным делом жизни Михаила Погосян стал запуск производства узкофюзеляжного Sukhoi Superjet-100 - одного из самых современных российских авиалайнеров.
Сегодня этим великолепным гражданским самолетом пользуются, в том числе, авиакомпании на исторической родине конструктора в Армении.
У Михаила двое детей. Его дочь Ольга стала выдающимся экономистом. А сын Артем дорос до директора по инвестициям в холдинге «Вертолёты России».