Найти тему

ОАЭ. Дубай. Абу-Даби 2015 год.

Я был в ОАЭ в январе 2015 года. В то время один доллар можно было купить примерно за 57 руб. Тем не менее, я очень скоро после прибытия в Дубай понял, что с моей зарплатой там особо не разгуляешься. То что я туда попал – своеобразный вираж судьбы.

Что я могу выделить, что наиболее зацепило меня тогда.

Самое первое это то, что по прилету у всех прибывающих в аэропорту сканируют сетчатку глаза.

То, что во время уральской зимы попадаешь в душное теплое воздушное пространство Дубая, январь считается не самым жарким месяцем для ОАЭ, средняя температура держится примерно на уровне +25 - +32 градуса, при этом мне «повезло», и в один из дней был дождь, что само по себе достаточно редкое явление для ОАЭ.

Если вспоминать энергетику тех мест, то я чувствовал себя не в своей тарелке. Постоянно было ощущение какой-то обреченности, неживой природы, искусственности, гротескности и фальшивости всего увиденного.

С одной стороны великолепные небоскребы, самое высокое строение в мире Бурдж Халифа, кондиционированные остановки, роскошные автомобили, ровные многополосные дороги, фешенебельные гавани Дубай Марины, огромные торговые центры с искусственным снегом, а с другой стороны если чуть отклониться от центральных улиц и пройти пешком то попадаешь в плохо пахнущие кварталы небольшой этажности, в которых нет асфальта и плитки, и под ногами пустыня, песок. С одной стороны блистательные богачи, а с другой автобусы наподобие советских Лиазов, без кондиционеров, с открытыми сверху люками, перевозящими утомленных потных индийцев, пакистанцев, бангладешцев и других рабочих самых разных национальностей. Но надо признать, что для архитекторов и строителей Эмираты отличная площадка для самореализации.

Вид с Бурдж-Халифа
Вид с Бурдж-Халифа
Небоскребы вдоль шоссе шейха Зайда
Небоскребы вдоль шоссе шейха Зайда
Дубай Марина
Дубай Марина

Как рассказывала нам гид по дороге в Абу-Даби, в Дубае было около 3-6% всей нефти, что находится на территории Эмиратов, и к 2015 году эмират Дубай все свои запасы нефти уже выкачал и потратил, вложил в основном в строительство и в настоящее время экономика держится, по сути, на эмирате Абу-Даби, который владеет всей оставшейся нефтью. Туризм безусловно играет большую роль, но основа экономики – нефть, добыча и переработка.

Мечеть шейха Зайда Абу-Даби
Мечеть шейха Зайда Абу-Даби
Люстра в мечети шейха Зайда Абу-Даби
Люстра в мечети шейха Зайда Абу-Даби

С отелем не повезло, каждую ночь на первом этаже работал ночной клуб, примерно до трех часов ночи, я уснуть не мог, пока долбежка динамиков не прекращалась, еда по утрам тоже была специфичная, что-то из местной кухни, разваренный дал, обжаренный фарш, что-то в этом роде. Продуктовые магазины тоже как-то не впечатляли разнообразием, помню, что можно было купить сливы, жареную на гриле курицу, какую-то выпечку, какие-то экзотические фрукты.

В целом, конечно, было интересно, отель был расположен в районе Дейра, неподалеку район старого города Бастакия, туда можно было попасть за небольшую плату на деревянной лодке абре, оснащенной мотором, пересекая Дубайскую бухту, своеобразное водное такси. Советую посетить старый город в вечернее время суток, так небольшое путешествие на лодке и атмосфера старого города запомнится больше, надо признать там есть своеобразная романтика. В старом городе можно увидеть строения, которые строились задолго до появления кондиционеров, и которые использовали для регулирования климата в помещении естественные факторы, открытые стороны квадратных башен захватывали ветер из атмосферы и направляли его в расположенные внизу комнаты.

Ветровая башня район Бастакия Дубай
Ветровая башня район Бастакия Дубай

Представляет интерес также рынок золота в Дубае в районе Дейра. На рынке золота огромный выбор изделий из золота, жемчуга, причем я впервые увидел там белое золото, до этого я видел лишь золото рыжего оттенка.

Посетил я и так называемое «сафари». Данное развлечение представляет собой гонку по барханам из песка на лендкрузере или подобном авто, на удивление дрифт по пескам на чуть приспущенных колесах, оказывается, может быть веселым. Но нужно понимать, что это опасно, по сути, жизнь доверяется водителю, бывает всякое. После небольшой гонки по пустыне тебя привозят в специальное место в пустыне, где организован ужин-шашлык из мяса, а также на десерт - танец живота. Как ни крути - это запоминается.

Пустыня недалеко от Дубая
Пустыня недалеко от Дубая
Ковры на песке
Ковры на песке
Танец живота
Танец живота

Какой вывод можно сделать после поездки, если позволяют средства, съездить посмотреть для общего развития, конечно же, можно, но если сравнивать свои ощущения от Южной Кореи или Китая, то лично для меня ОАЭ проигрывают.