Найти тему
MICE Excellence

Тренд на нестандартные площадки и возможности его монетизации

20 мая команда MICE Excellence приняла участие в "Московской гостиной" в Останкино. Это была деловая встреча для для профессионалов MICE-индустрии и представителей спортивных объектов Москвы, организованная Проектным офисом по развитию туризма и гостеприимства Москвы.

Главная цель проекта "Московские гостиные" – продемонстрировать потенциал столицы как перспективного направления для проведения деловых мероприятий различного масштаба и сложности, в том числе через продвижение нестандартных городских площадок. Популяризация последних позволит достичь мультипликативного эффекта и для смежных отраслей экономики.

Татьяна Конакова, Операционный директор MICE Excellence, и Ирина Михалькова, Креативный директор MICE Excellence, выступили на событии в качестве спикеров. Эксперты поделились опытом взаимодействия с нестандартными площадками и способом привлечения к ним заказчиков. Основные тезисы из выступления основателей MICE Excellence - в материале ниже.

-2

***

Тенденции в сфере деловых и корпоративных мероприятий (MICE) стремительно меняются. Одним из ключевых трендов последних лет стало использование для проведения мероприятий нестандартных площадок, они становятся все более популярными для проведения семинаров, конференций, стратегических сессий, форумов и торжественных событий.

Напомним, что объем MICE-рынка оценивается минимум в 100 миллиардов рублей*. В среднем компании проводят от 11 до 50 мероприятий в год, и около 50% из них проходят не в отелях. При организации мероприятий самые большие бюджеты предусмотрены на питание, проживание, транспорт и аренду площадок.

В 2023 году наиболее активными заказчиками мероприятий стали компании из медицинской и фармацевтической отраслей (40%), банковского и финансового сектора (37%), а также государственные и общественные организации (31%). Заказчики заинтересованы в новых уникальных форматах взаимодействия с партнерами, креативных концепциях и современных технологических решениях.

Среди трендов на 2025 год можно выделить интерес к развитию организационных возможностей, автоматизацию процессов, использование новых площадок и направлений, а также рост технологичности мероприятий. Есть запрос на более глубокие смыслы мероприятий, внимание уделяется и разумному потреблению и экологичности. В условиях сокращения бюджетов на корпоративные мероприятия агентствам придется предлагать новые эффективные решения.

-3

Как заработать на трендах?

Работа с корпоративным сегментом предоставляет ряд значительных преимуществ для организаторов мероприятий. Во-первых, корпоративные клиенты часто заказывают более широкий комплекс услуг, чем частные заказчики. Во-вторых, корпоративные мероприятия, как правило, длительны – от 3 до 4 ночей, что способствует повышению дохода от аренды помещений и дополнительных услуг.

Если объект хочет увеличить спрос на свои MICE-услуги, площадкам рекомендуется четко обозначить свое позиционирование, создать и упаковать свои MICE-продукты, обеспечить доступность информации о возможностях работы с ними и быть гостеприимными. Важно также развивать инфраструктуру и активно участвовать в отраслевых воркшопах и событиях.

Для увеличения количества подтвержденных и реализованных проектов, необходимо иметь:

  • профессиональный отдел продаж;
  • возможность работать с клиентом под ключ,
  • корректность в коммуникации с агентствами,
  • наличие критически важной инфраструктуры, такой как оборудование и WI-FI.

Плотное взаимодействие с агентствами по организации мероприятий является важным фактором для успешного развития бизнеса в MICE-сегменте. Партнерские отношения с агентствами способствуют эффективному продвижению и реализации мероприятий, ведь у агентства есть экспертные знания и обширная сеть контактов среди корпоративных клиентов, что может обеспечивать стабильный поток заказов. Выстроенные коммуникации с агентствами - один из ключевых факторов успешных продаж.

Использование нестандартных площадок для проведения мероприятий открывает новые горизонты для MICE-индустрии. В условиях динамичных изменений рынка важна гибкость и креативность в подходе к организации мероприятий, что позволяет удовлетворять растущие потребности заказчиков и создавать запоминающиеся события.

*www.mice-russia.info

Читайте нас в Telegram-чате MICE Excellence