На вебинаре: Бизнес стратегии для ВЭД. Выход из кризиса: история успеха. Как увеличить прибыль. СТМ. Масштаб. предприниматель Елена задает вопрос:
«Хочу открыть консалтинг по поиску поставщиков и производителей в Узбекистане для малого бизнеса в РФ. Как оцениваете перспективность данного бизнеса? Что можете посоветовать?»
Давайте рассмотрим, как организовать импорт товаров малому бизнесу. И как Елена может здесь помочь, предоставляя консультации по работе с Узбекистаном.
Для организации импорта необходимо выполнить следующие шаги:
1. Найти надежных поставщиков – это важный шаг для импорта! Если есть база проверенных поставщиков, то можно начинать работать.
2. Провести анализ и конкурентоспособность товаров, которые пользуются спросом на рынке. Популярные товары из Узбекистана включают в себя хлопчатобумажные текстильные изделия, текстиль, одежду из натуральных тканей, орехи, фрукты, овощи, керамическую посуду, а также шерсть и кожу.
3. Необходимо определить ЦА. Исходя из товаров, это могут быть текстильные и швейные фабрики, селлеры, оптовые дистрибьюторы продуктов питания.
4. Проработать свое предложение. Что будет собой представлять консультация? Какие задачи ЦА решает? Сколько стоит такая консультация?
5. В целом спрос на услуги в сфере ВЭД растет. В тренде не просто получение информации, а решение конкретной задачи. Многие предприниматели сегодня развивают товарный бизнес, выходят на маркетплейсы.
6. Рассчитать сколько надо продавать консультаций в день, месяц, год, чтобы получать хороший оборот. Какая чистая прибыль останется после вычета расходов и налогов?
7. Возможно, предприниматель обнаружит, что не так много денег лежат в этой плоскости. Можно посмотреть в сторону максимальной монетизации своих ресурсов:
- база проверенных поставщиков - в самом начале я говорила, что это одно из важных условий для организации импорта.
- знание продукта!
- понимание потребностей ЦА.
А что если получать деньги не за разовую консультацию и быть всегда в поиске, а получать свой процент от каждой поставки клиентам? Каким образом? Организовать эти самые поставки!
8. Возможно, предприниматель не имеет опыта в международной торговле.
В таком случае необходимо докрутить свои компетенции! Изучить бизнес процессы импорта и начать импортировать.
Главное не застревать на этапе старта, а начать действовать!
- Как договориться с поставщиком о выгодных ценах и условиях.
- Как организовать логистику.
- Как просчитать финансовую модель сделки.
- Как растаможить товары: обеспечьте правильное таможенное оформление товаров и уплату всех необходимых таможенных пошлин.
- Как просчитать и минимизировать риски.
- Как правильно сертифицировать и маркировать товары.
А как вы планируете начать свой собственный импорт?
Импорт дает возможности предпринимателям: масштабировать бизнес, выходить на новые рынки, покупать товары по выгодным ценам.