Найти тему
UGRA-TV.RU

Учение – свет! Учителя Сургутского района прокачивали навыки на фестивале «Педагогическая весна»

   Учение – свет! Учителя Сургутского района прокачивали навыки на фестивале «Педагогическая весна»
Учение – свет! Учителя Сургутского района прокачивали навыки на фестивале «Педагогическая весна»

Учителя Сургутского района поделились друг с другом профессиональным опытом и прокачали навыки на фестивале «Педагогическая весна». Полезный, во многих отношениях, форум состоялся во второй раз. Учить других - учиться самому. И это не только просто слушать лектора. Уроки на форуме «Педагогическая весна» проходят в самых разных форматах, в том числе в виде интенсивов и творческих мастерских. Этим и занимались учителя Сургутского района на фестивале «Педагогическая весна» - итоговом мероприятии большого проекта «Мосты». Ольга Кочурова, директор департамента образования администрация Сургутского района: «Сегодня мы подводим итоги первого нашего года деятельности, такой большой креативной лаборатории «Мосты», которая работала в течение всего года. Был реализован уникальный проект - когда были вовлеченыи педагоги-наставники , специалисты методического центра, ну и непосредственно сама молодежь. Сегодня будет много площадок, где школы будут представлять не только свои интересные наработки в виде мастер-классов, но и в виде методических разработок. Но хочется отметить, что это все овеяно духом креативности». Сегодня в школах Сургутского района работают 332 молодых педагога. Поддержка для них всесторонняя: и финансовая, и методическая. Вчерашние выпускники педагогических вузов, как правило, прекрасно знают свой предмет, но не всегда понимают, как увлечь им учеников. Адаптация в коллективе и проблемы коммуникации с учениками и их родителями - тоже важные темы. Разобраться в этом вопросе помогают коллеги-наставники и эксперты, и в самой школе, и на таких форумах. Дарья Бравинская, доцент Сургутского педагогического университета, д.ф.н.: «Конкретно вот эта сессия она как раз посвящена тому, чтобы максимально четко сформулировать то проблемное поле, которое сегодня в большей степени вырисовывается, наверное, в вопросах коммуникации между участниками образовательного процесса. Это действительно важный момент, который требует решений и, возможно, принятия новых образовательных инициатив. Очень важным компонентом являются отдельно взятые вопросы эмоционального состояния педагогов, эмоционального состояния родителей обучающихся - это как бы к вопросу о коммуникации. Поэтому здесь на мой взгляд достаточно широкое поле». Впрочем, совместный мозговой штурм полезен и опытным педагогам. Учитель физкультуры Данил Шадрин работает в четвертой школе Лянтора уже 8 лет. Но участие в образовательном форуме считает делом очень полезным. Во время такого общения приходят нестандартные идеи. Данил Шадрин, учитель физкультуры СОШ №4 г. Лянтор: «Прежде чем дать хороший качественный урок, нужно много-много учиться. В том числе посещать и такие замечательные мероприятия, как педагогическая весна. Где эти креативные идеи, в том числе и для проведения уроков, появляются сами собой. Уроки физической культуры - чтобы они стали более интересны для современной молодежи - это использовать современные технологии. В том числе и электронное какое-то оборудование: планшеты, экраны, в том числе и телефоны. Для того, чтобы показывать лучший опыт выполнения того или иного упражнения». Когда ищешь ответы на вопросы с помощью совместного мозгового штурма, материал усваивается гораздо лучше - педагоги Сургутского района испытали этот метод на себе. И, наверняка, используют его в работе с учениками, как и другие подходы к образовательному процессу, которым научились на профессиональном фестивале.