Не думал я, что Cobalt проиграет конкуренцию АвтоВАЗу. Недавно я заходил в автосалон и увидел там данный седан. Казалось бы, автомобиль “бюджетный” и надежный, имеет АКПП, но люди его не покупают, давайте разбираться, почему так.
Наверно, это одни из немногих случаев, когда лучше выбрать Весту или на худой конец Гранту, чем американский седан, но обо все по порядку.
Уверен многие знают, что из себя представляет Chevrolet Cobalt. Автомобиль представлен в виде седана бюджетного сегмента. В Россию автомобиль попал в 2013 году.
Первые машины поступали из Бразилии, а далее был построен завод в Узбекистане. Однако автомобили высоким спросом не начали пользоваться и уже в 2015 году официальные поставки в Россию прекратились. Далее седан переименовывали в Ravon R4 и пытались зайти под новым именем.
Однако в 2020 году модель начинает продаваться в России снова, но уже под прежним названием. Автомобиль собирают в Казахстане, а потом он попадает в Россию. И вот я увидел его в продаже и решил посмотреть, что в нем изменилось, и сколько просят за седан в 2024 году.
Я думаю из названия вы поняли, что он мне не понравился, но я предлагаю детально пройтись по каждым пунктам, а потом все обсудить в комментариях. Был я в салоне и посмотрел на новый Chevrolet Cobalt, так что предлагаю начать с внешнего вида.
Внешний вид
Один из пунктов, который можно сразу пропустить. Визуально автомобиль не получил изменений. Буду описывать модель 2023 года выпуска. Всё, что мы видели в 2013, то же самое и увидим в 2023, хотя автомобиль и имеет 2-й рестайлинг.
Внешний вид в целом на любителя, поначалу он вообще мне не нравился, но со временем присмотрелся и стал не нравиться чуть меньше, многие до сих пор считают его некрасивой машиной. Вообще, когда автомобиль выходил, он позиционировал себя, как замену Renault Logan или Лада Гранта, а там внешний вид не важен.
Если взглянуть на внутренний вид «Кобольта 2023» то сразу попадаешь в прошлое. Всё осталось такое же, что мы видели на протяжении 10 лет. Тогда это было допустимо, но сейчас, нет.
Глядя какие автомобили делают китайцы, то просто небо и земля. Да и далеко ходить не надо, Веста в салоне куда симпатичнее, но про это чуть позже. Возвращаясь к «Кобольту», то все такой же некрасивый и скучный салон.
Автомобиль предназначался для рабочих целей, главное, чтоб техническая часть была в порядке, и давайте посмотрим на неё.
Двигатель 1.5л и 106 л.с. Агрегат надежный и каких-то вопросов к нему нет. Приятно радует расход в районе 8-ми литров. Однако того же нельзя сказать про АКПП (к МКПП вопросов нет). Дело в том, что на автомобиле установлена коробка GM Hydra-Matic 6T30.
Данный агрегат сильно похож на конструктив ZF (6НР). Так вот коробку, которую ставили на Chevrolet Cobalt, ставили много куда и хорошего про неё мало можно что сказать.
Дело в том, что АКПП боится перегревов, снять поддон нет возможности и за качеством масла нужно постоянно следить. Также регулярно менять раз в 50 тыс. км путем частичной замены.
Если использовать автомобиль как такси, то нормально, а если возить прицепы и постоянно нагружать машину, то рекомендуют ставить радиатор на АКПП. Но даже при этом, надежность у неё весьма неплохая.
Из неприятных моментов владельцы отмечают дорогие запчасти и проблемы с приводами, в остальном проблем нет.
Почему не конкурент Весте
Весту будет технологичная (странно это говорить) и современная. Да, некоторые скажут, что ты сравниваешь машину 2013 года и 2024, но так получилось, не я виноват, что «Кобольт» не обновлялся. Покупая Весту, можно даже сэкономить и купить машину на МКПП.
Хотя два года назад, все восхищались «Кобольтом», говоря, что Веста не конкурент, вот как повернулось время (но наверно это единичный случай).
Но давайте будем честны, что Веста на голову выше Кобольта по интерьеру, да и по внешнему виду, по идее нужно сравнивать с Грантой.
Но только Гранту, допустим на АКПП можно купить за 1.2млн рублей, а Cobalt продаётся за 1.8 и вот логичный вопрос, кому он вообще нужен и зачем его везут?
Автомобиль надежный, но платить под 2 миллиона за машину 2013 года?
Покопавшись немного в интернете, я наткнулся на весьма интересную информацию. Дело в том, что в Казахстане данный автомобиль можно купить от 1.3 до 1.6 млн рублей, цена за новый 2024 модельный год.
И вот логичный вопрос, а нужен ли он? Мне кажется красная цена такого автомобиля составляет 1.3 миллиона, а бюджетная версия за миллион, тогда у автомобиля есть шанс.
Но цена в России под 2 млн, я считаю максимально неоправданной. Понятное дело сборы и прочее, но смысл тогда его везти в Россию?
Получатся авто за 10 лет особо-то и не изменился, но сколько же он стоит сейчас? В салоне его предлагали купить за 1 850 000 рублей.
Машина новая и уже уплачен утильсбор. Я думаю не стоит описывать мои впечатления от услышанной суммы. Вот такой сейчас автомобиль "бюджетный" и надежный.
А вы как считаете? Есть шанс у машины, которая 10 лет не обновлялась, с ценой 1.8 миллиона привлечь покупателей? Все ответы пишите в комментариях.
Возможно вас заинтересует: