32,6K подписчиков

Почему Советские шоферы не любили ездить на грузовиках МАЗ

828 прочитали

Автомобильный завод в городе Минск производил грузовые автомобили, которые стали легендарными во множестве стран мира, а в Советском Союзе они сыграли, можно сказать, ведущую роль в деле восстановления нашей страны. МАЗы были надежны и выносливы. Они были суровы, но и время тогда было не легкое. Помимо положительных аспектов, существовали и серьезные недостатки, из-за которых шоферы буквально отказывались на них ездить. О разных недочетах в разных автомобилях и поговорим далее.

 Автомобильный завод в городе Минск производил грузовые автомобили, которые стали легендарными во множестве стран мира, а в Советском Союзе они сыграли, можно сказать, ведущую роль в деле...

Взять хотя бы МАЗ-5549. Почти все шоферы говорили, что годится он только в качестве мусоровоза. Почти на всех машинах рама была подвержена излому. Прежде чем начать выгрузку, требовалась идеально ровная поверхность. В противном случае кузов смещался, из-за чего рама просто деформировалась.

 Автомобильный завод в городе Минск производил грузовые автомобили, которые стали легендарными во множестве стран мира, а в Советском Союзе они сыграли, можно сказать, ведущую роль в деле...-2

У самосвала МАЗ-5551 также были недочеты, так как механики работали на износ, обеспечивая нормальное функционирование техники. Если профилактика проводилась качественно, машина не подводила.

 Автомобильный завод в городе Минск производил грузовые автомобили, которые стали легендарными во множестве стран мира, а в Советском Союзе они сыграли, можно сказать, ведущую роль в деле...-3

Можно сказать, что не было такой советской техники, которую не нужно было бы дорабатывать и модернизировать. Бывалые механики знали, что как только получат новую машину, нужно будет сразу протянуть все болты. После этого пару-тройку лет грузовик исправно работал. Однако если основные узлы и агрегаты, такие как кулиса, разбалтывались, начинались проблемы. Также часто меняли ручник, ведь он был слабым звеном в конструкции.

 Автомобильный завод в городе Минск производил грузовые автомобили, которые стали легендарными во множестве стран мира, а в Советском Союзе они сыграли, можно сказать, ведущую роль в деле...-4

Стоит отметить, что любой грузовик служил долго и не ломался, если проходить его техническое обслуживание в срок. Набравшись опыта, можно было понять, что штатные детали, такие как усилитель сцепления, без труда можно было заменить тормозной камерой от ЗИЛа. Утеплить же кабину можно было войлоком. Получается, что при должных навыках, можно было исправить практически любую проблему грузовиков МАЗ.