Любите ли вы фотографироваться? Ещё недавно я старалась избегать попадания в кадр. И вот почему... В особенные моменты жизни хочется по примеру героя "Фауста" воскликнуть: "Остановись, мгновенье! Ты прекрасно". В XXI веке существует множество приспособлений для того, чтобы "законсервировать" счастливые воспоминания. Щёлк - и ты увековечен. Но вот беда: в моём воображении уже давно сложилось представление, с которым я ассоциирую себя, а на снимке я вижу совсем не тот, представляемый, идеализированный образ. Иногда воображаемый и запечатлённый образы настолько различаются, что это угнетает и способно привести к дисморфофобии (боязни фотокамер). Избегая разочарования, мы перестаём сниматься.
А фотографироваться нужно обязательно! Не затем, чтобы привыкнуть к своему непривлекательному виду, а затем, чтобы научиться фотографироваться. Да,да! Именно научиться! Не случайно в песне, строки из которой я сделала заголовком этой статьи, есть продолжение: "...чтоб никто и не подумал, чтоб никто и не поверил". Они о том, что фотографировать и фотографироваться нужно уметь. А любое умение - результат обучения!
И ещё надо учитывать аппарат, на который производится съёмка. Несмотря на развитие технологий, самым совершенным для человека средством восприятия объектов окружающего мира является глаз человека. Он способен видеть предмет в объёме, чувствителен к едва различимым оттенкам цвета. Ближе всего к человеческому органу зрения по качеству восприятия фотокамера. А вот камера телефона не столь совершенна. Но и к ней можно приспособиться.
Попробую сформулировать несколько правил начинающей "фотомодели" (ирония), которым следую сама. Они рождены методом проб и ошибок, то есть личным опытом.
Во-первых, хорошо, если фотограф вам симпатизирует. Выражение: "Красота в глазах смотрящего" - работает безотказно. Снимающий постарается представить вас в комплиментарном виде. Более того, в присутствии такого "специалиста" вы не будете чувствовать неловкости, а значит, на снимке не будет сжатых, словно от спазма, губ, сдвинутых бровей и пустого взгляда.
Во-вторых, при фотографировании большое значение имеет поза человека. Если вас снимают в полный рост, то лучше одну ногу чуть выдвинуть вперёд, так силуэт кажется более стройным. Необходимо контролировать осанку, положение подбородка, корпуса, шеи, рук. Можно даже потренироваться: сняться в разных положениях, сравнить получившиеся фото, выбрать лучшие, а потом повторить позу.
В-третьих, надо помнить, что камера телефона увеличивает ту часть тела, которая находится к ней ближе. Так однажды мне понадобилась фотография в деловом стиле. По-моему, вид человека за письменным столом больше всего соответствовал этой задаче. Когда я посмотрела фотографию, поняла, что не учла: руки, сложенные одна на другую на столе, доминировали в композиции. Получилось, как в карикатурной рекламе кандидата чего-то там... под девизом: "Мы не сидим сложа руки!" Похохотав, удалила эти фотографии. Сейчас даже жалею! Другими словами, выставляем ближе к телефону то, что хотим увеличить, и отодвигаем то, что уменьшить.
В-четвёртых, важен ракурс съёмки. Если снимать снизу, то даже у самой юной красавицы появится ненавистный "второй" подбородок. Если камера находится на уровне живота, то не удивляйтесь, что ваша фигура примет шарообразную форму.
В-пятых, особое значение имеет освещение. Если мы подходим к окну, наше лицо выглядит более свежим. На улице освещение всегда лучше, чем в помещении. Красивые фотографии получаются на восходе и закате. Пробуйте!
В заключение скажу: фотографии - это свидетели наших счастливых моментов, которые способны излечить нас от душевных невзгод. Пусть их будет как можно больше!