Найти в Дзене

Volvo S80, на который ушло больше 400 тысяч за год: реальный дневник трат

Что-то вместо BMW Всю жизнь был фанатом BMW. Раньше жил в Финляндии и ездил на автомобилях этой марки. Но в этот раз всё же думал поискать более комфортную и надёжную машину. Супруга как раз сдала на права, поэтому мы решили взять второй автомобиль в семью. И очень хотелось именно Volvo, но бюджет был небольшой — около 600 000 рублей. Долго рассматривал XC90, но все интересные варианты были далеко. А в Петербурге попался этот S80 с мотором 2.5. Заказал разовый выезд подборщика. Он сказал, что в машине были небольшие течи и некритичные недочёты по ЛКП. В остальном якобы всё нормально. Цену удалось снизить с 600 000 до 550 000 рублей. Условия эксплуатации Хотя S80 — вторая машина в семье, используется она регулярно. Правда, с учётом всех ремонтов за прошедший год проехал всего 8000 километров. Обслуживание Намучившись с автосервисами, теперь практически всё с машиной делаю сам. Иногда помогают друг и брат. Регулярные расходы Дневник трат за первый год владения Январь 2023 г. Траты сверх
Оглавление
-2

Что-то вместо BMW

Всю жизнь был фанатом BMW. Раньше жил в Финляндии и ездил на автомобилях этой марки. Но в этот раз всё же думал поискать более комфортную и надёжную машину. Супруга как раз сдала на права, поэтому мы решили взять второй автомобиль в семью. И очень хотелось именно Volvo, но бюджет был небольшой — около 600 000 рублей.

Долго рассматривал XC90, но все интересные варианты были далеко. А в Петербурге попался этот S80 с мотором 2.5. Заказал разовый выезд подборщика. Он сказал, что в машине были небольшие течи и некритичные недочёты по ЛКП. В остальном якобы всё нормально. Цену удалось снизить с 600 000 до 550 000 рублей.

-3

Условия эксплуатации

Хотя S80 — вторая машина в семье, используется она регулярно. Правда, с учётом всех ремонтов за прошедший год проехал всего 8000 километров.

Обслуживание

Намучившись с автосервисами, теперь практически всё с машиной делаю сам. Иногда помогают друг и брат.

Регулярные расходы

-4

Дневник трат за первый год владения

Январь 2023 г.

Траты сверх регулярных расходов: 102 500 руб.

17 января. Уже на середине пути из Санкт-Петербурга начались проблемы с уходящим антифризом. Сначала думал, что лопнул расширительный бачок. Загнал к знакомому на СТО. Бачок заменили, антифриз обновили. Обалдел от цены на шланг, выходящий с бачка, — почти 5000 рублей за оригинал!

Спустя два дня антифриз начал уходить просто со скоростью света и машина сильно задымила.

Заехал в сервис, объяснил ситуацию. После диагностики было решено отдать блок на фрезеровку. Был удивлён, что в моём городе делают такие процедуры. Помимо этого, заменили ГРМ вместе с роликами, приводной ремень, прокладки на впуск и выпуск, термостат, помпу, прокладки корпуса масляного фильтра, все сальники распредвалов и коленвала. Ещё поставили новую гофру, а также обновили прокладку и болты ГБЦ. В конце, естественно, залили новое масло и обновили все фильтры.

Проверка дымогенератором показала, что всё в порядке. Температура ОЖ в норме, а течей нету. Комментарий от бывшего владельца: «за два года владения в двигатель не лазил вообще». -100 000 руб.

-5

19 января. Столкнулся с первой трудностью после ремонта: загорелась тревожная ошибка на приборке. Заезжал к мастеру. Он предположил, что турбина не дует. Но всё оказалось проще — слетел патрубок с интеркулера. -0 руб.

-6

22 января. Обновил «дворники» и салонный фильтр. Последний был в ужасающем состоянии. Даже представить не могу, когда он менялся в последний раз и чем в машине дышал бывший хозяин. -2500 руб.

-7

Февраль 2023 г.

Траты сверх регулярных расходов: 9000 руб.

1 февраля. На днях услышал какой-то скрежет с правой стороны около колеса. Недолго думая, помчался в сервис к мастеру. Оказывается, на натяжном ролике внутри блока вытянулась резьба. Когда это произошло — непонятно. Отремонтировали «по гарантии», так как с замены не прошло и месяца. Буду следить за ним. Надеюсь, доживёт до следующей замены ГРМ.

Только доехал до дома, как показалось, что мотор немного «троит». Почитал ошибки, компьютер указал на датчики распредвалов. Снова отправился в сервис. После вскрытия оказалось, что ремень на коленвале перескочил на один зуб. Всё выставили заново и бесплатно — в рамках исправления своих же ошибок. -0 руб.

15 февраля. Выскочила ошибка датчика давления топлива. Для замены заказал Bosch. Пришлось, конечно, помучиться. чтобы его открутить и закрутить обратно. Посмотрим, на сколько его хватит. -6000 руб.

-8

19 февраля. Заменил клапан изменения фаз ГРМ. Хотел брать Ina, но цена заоблачная. Знающие люди посоветовали Krauf. -3000 руб.

-9

Март 2023 г.

Траты сверх регулярных расходов: 26 000 руб.

2 марта. Стал разбираться с подкапотной проводкой, которая была в ужасающем состоянии. Занятие нудное. С братом провозились с 6 вечера почти до 3 часов ночи, но более-менее привели всё в порядок.

-10

Ещё начал заказывать и устанавливать подкапотный пластик. Например, крышку ГРМ. Старые детали от масла уже чувствуют себя совсем нехорошо — всё болтается. Также сделал чистку дросселя и заменил трубку обратки, из-под которой понемногу бежал антифриз. Заказывал китайский аналог.  -11 000 руб.

-11

10 марта. Решил избавиться от залитого после ремонта мотора масла «Лукойл» и поменять его на Valvoline 5W-30. Слитое масло было чёрное как гуталин.

Продолжая процесс реанимации топливной системы, снял бак и всё почистил. Если бы не помощь друга, то не справился бы. Естественно, обновил топливный фильтр.

Ещё «сопливил» ВКГ, поэтому не думая заказал новый. Попутно решил сразу почистить датчик уровня масла. Заказал под него прокладку Victor Reinz. -15 000 руб.

-12

Апрель 2023 г.

Траты сверх регулярных расходов: 1100 руб.

3 апреля. Надоело закрывать замки дверей вручную, поэтому заказал два моторчика. Замена несложная. Главное — не торопиться и следить за всеми мелочами. Менял в передней пассажирской двери и задней правой. -1100 руб.

Май 2023 г.

Траты сверх регулярных расходов: 9000 руб.

2 мая. Продолжаю устранять проблемы, доставшиеся от прежнего хозяина. Водительское зеркало болталось и жило своей жизнью. Заменил его целиком. Результатом доволен, зеркало теперь не прыгает, а все его функции исправно работают. Заодно приклеил ветровики — ну не могу без них ездить! Ну и наконец залил трёхуровневую очистку топливной системы «Лавр». -9000 руб.

-13

Июнь 2023 г.

Траты сверх регулярных расходов: 80 000 руб.

23 июня. Наконец-то я добрался до подвески. Чтобы избежать сильного удара по бюджету, решил попробовать не оригинальные детали, а аналоги. Заказал все рычаги, амортизаторы, пружины, рулевые наконечники, опорные подшипники и прочее. Всё старое, что уже держалось на честном слове, снимал и ставил новое. Сзади обнаружил очень сильно просевшие пружины. Ещё навёл под подкрылками небольшой марафет — всё зачистил и обработал защитными составами.

Ехать на развал было страшно: колёса после ревизии в прямом смысле смотрели в разные стороны. -80 000 руб.

-14

Июль 2023 г.

Траты сверх регулярных расходов: 0 руб.

24 июля. Пришла беда. Ехал с дачи и увидел пар из-под капота. Оказалось, что ушёл антифриз. А из-за умершего датчика узнать об этом заранее было невозможно. В итоге — перегрев. Долго думал, что делать дальше. Так как блок уже был ремонтированный, решил, что буду брать контрактный мотор. -0 руб.

-15

Август 2023 г.

Траты сверх регулярных расходов: -134 500 руб.

15 августа. Покупка мотора с пробегом 60 000 километров вылилась в весьма неприятный квест. Когда пришёл получать агрегат, увидел, что двигатель лежит набоку на поддоне, на котором заметны пятна масла, хотя мотор завёрнут в стрейч.

При осмотре обнаружил повреждения. Были сломаны распредвал, муфта распредвала и теплообменник, а также погнуты кронштейны. Оказалось, что обрешётку сделали не вокруг мотора, а вокруг поддона и мотор упал в процессе доставки.

Написал претензию в транспортную компанию и прикрепил фотографии. На следующий день получил от них письмо о том, что это не их вина, а поставщика, отправлявшего мотор. Якобы он плохо его закрепил и обрешётка была ненадёжной. Связался с продавцом. Он тоже будет составлять на ТК претензию. Как и чем закончится эта история — непонятно. -134 500 руб.

Сентябрь 2023 г.

Траты сверх регулярных расходов: 16 000 руб.

16 сентября. Старый мотор вытащили и будем его деталями доукомплектовывать новый двигатель. Также были куплены все колечки, резинки, катушки и правая подушка двигателя. Теплообменник вместе со шлангами взял с разборки. Поскольку мне приговорили турбину, то приобрёл новый картридж нагнетателя. Оба радиатора взял с японского распила. Масло залил Motul.

На всё это было потрачено примерно 86 000 рублей. Большую часть затрат планировал отбить, так как транспортная компания обещала частичный возврат за порчу заказанного товара.

Но меня решил обмануть интернет-магазин, где заказывал мотор. По правилам ТК, деньги за заказанный товар они возвращают поставщику, а не получателю. Так и случилось в моём случае. ТК перечислила продавцу 70 000 рублей, из которых они почему-то решили мне вернуть только 30 000 рублей. Ругань не помогла, а вот досудебная претензия возымела действие. Всё вернули, кроме нервов. -16 000 руб.

-17

Октябрь 2023 г.

Траты сверх регулярных расходов: 33 000 руб.

4 октября. Мотор собран: всё на месте, всё крутится, вертится и не стучит. Но вдруг обнаружилась течь масла с задней стороны двигателя. Виновник — слив с турбины. Течь устранил и поменял обе прокладки на сливе.

Помимо этого, мне не нравился вид шумоизоляции под капотом — отражающий экран был весь порван. Заменил. -7000 руб.

25 октября. Устал от ремонтов и решил побаловать машину обновкой. Заказал бампер от Volvo V70, который выглядит интереснее. -26 000 руб.

-19

Ноябрь 2023 г.

Траты сверх регулярных расходов: 10 000 руб.

6 ноября. Наконец-то дошли руки до обслуживания коробки. При выборе масла остановился на «Лукойле». Менял самостоятельно. Передачи стали переключаться мягче. -10 000 руб.

-20

Декабрь 2023 г.

Траты сверх регулярных расходов: 4000 руб.

1 декабря. Купил и поставил распорку передних стоек. Монтаж несложный. Полноценные испытания провести не смог, но, по слухам, эффект от неё есть, и немалый. -4000 руб.

-21

Что было потом и дальнейшие планы

В ближайшее время хочу заменить лобовое стекло, перекрасить кузов, сделать антикор днища и добавить немного шумоизоляции. К лету на старые диски буду покупать новые шины, а сами диски править и красить.

Бортжурналы на Авто.ру — это место, где каждый может поделиться своим автомобильным опытом, спросить совета у других автовладельцев и обсудить с единомышленниками любую проблему. Присоединяйтесь!

-22

Траты за первый год

Регулярные: 87 000 руб.

Нерегулярные: 425 100 руб.

Итого: 512 100 руб.

10-летний Мерседес с китайскими дисками и убитым мотором: дневник трат за первый год владения

Lexus, на который ушёл миллион рублей за год: дневник трат на пожилой GX470

Volvo
188,4 тыс интересуются