124,1K подписчиков

Мой опыт прохождения Final Fantasy XVI

884 прочитали
И снова у нас тут Финалка, в этот раз последняя, вышедшая в 2023 году. Повторяться насчёт всей серии не буду, уже рассказывал раньше в статьях об этом.

И снова у нас тут Финалка, в этот раз последняя, вышедшая в 2023 году. Повторяться насчёт всей серии не буду, уже рассказывал раньше в статьях об этом.

Скажу прямо: 16 часть очень плохая, как Final Fantasy. Но как самобытная игра- вполне пойдёт. Ведь для меня Финалка- это что? Это большой мир, большой объёмный сюжет, внезапное расширение вселенной ближе к финалу настолько, насколько изначально вообще даже подуматься не могло. Ломают всё первоначальное восприятие мира, раздувая масштабы происходящего.
В этот раз буду рассказывать со спойлерами всякими, также затрону свою любимую девятую часть, так что если не играли, но хотите ещё пройти- не читайте.

Final Fantasy IX как пример

И снова у нас тут Финалка, в этот раз последняя, вышедшая в 2023 году. Повторяться насчёт всей серии не буду, уже рассказывал раньше в статьях об этом.-2

В 9 части мы начинаем каким-то бандитом-бродягой, похищаем/спасаем местную принцессу, владеющую могущественными силами, узнаём о злобной и жестокой королеве, стремящейся вернуть "дочку". В общем, можно сказать, стандартное волшебное фэнтези.
Но нет, всю игру можно подмечать различные интригующие странности, например, в ходе путешествия нас постоянно преследует некий глаз на небе, замок королевы оказывается живым существом. А к финалу мы улетаем вообще на другую планету, где выясняется, что всё происходящее, по сути, один большой эксперимент, а герой, как и главный злодей, всего лишь "кукла". И это нехило так переворачивает твоё восприятие мира.

И именно такого я жду от Final Fantasy- расширения границ мира, вселенной, в которой мы начинаем своё маленькое, на первый взгляд, путешествие.

Собственно, Final Fantasy XVI и впечатление о сюжете

Главный герой игры- Клайв Розфилд
Главный герой игры- Клайв Розфилд

А что в 16? В этой части разработчики захотели сделать "взрослую" историю. Поддать мрачности, жестокости, эротики- всего вот этого. Не то что бы предыдущие части не затрагивали всякие серьёзные темы и были радужными и счастливыми, но тут прям сделали акцент на этом: персонажей рвёт в мясо и кровь, герои матерятся, полно околопорнографических сцен, у всех всё плохо, все умирают, калечатся, большой упор на политику. Типа "тёмное фэнтези".

И снова у нас тут Финалка, в этот раз последняя, вышедшая в 2023 году. Повторяться насчёт всей серии не буду, уже рассказывал раньше в статьях об этом.-4

Начинается всё с потери героем своего брата в детстве, некто якобы убил его. Кстати говоря, брат был не абы кто, а "доминант" Феникса- айкона огня, местной вариации могущественного создания, кочующего из игры в игру в серии. И убивает его Ифрит- ещё один айкон огня, что для местного лора парадокс, в мире не может быть двух существ одной стихии. Главного героя после этого берут в рабство, он во всём винит себя и тд.

И снова у нас тут Финалка, в этот раз последняя, вышедшая в 2023 году. Повторяться насчёт всей серии не буду, уже рассказывал раньше в статьях об этом.-5

Впрочем, выясняется, что герой не такой уж и бесполезный, как нам говорили в начале, он вполне себе тоже оказывается доминантом, причём тем самым Ифритом. Да ещё и способным воровать силы других доминантов. Брат оказывается жив, хотя этот "поворот" читался задолго до откровения, игра слишком уж толстые намёки даёт. Сюжет прям раскручивается, раскручивается и... ничего.
Чуть ли не в самом начале нам называют и показывают главного злодея, а потом мы бегаем по 20 закрытым локациям и выполняем какие-то квесты. Сюжетные ещё терпимы, но вот дополнительные- это просто ужас. Невероятно скучные задания по типу доставок и заказов на убийство, единственное исключение- квесты, дающие различные улучшения или трофеи, и то из-за награды. Благо, разработчики их пометили плюсиком, чтобы не искать по всяким гайдам. Возвращаясь к главному сюжету- там тоже интерес идёт по какой-то синусоиде, где ближе к концу региона и битве с боссом темп нарастает, а после битвы снова скатывается в какую-то рутину.

Карта мира. 2 материка, на которых разбросаны чекпоинты. Мир полуоткрытый- куча закрытых, но достаточно обширных локаций, в которые в большинстве случаев можно вернуться в любой момент.
Карта мира. 2 материка, на которых разбросаны чекпоинты. Мир полуоткрытый- куча закрытых, но достаточно обширных локаций, в которые в большинстве случаев можно вернуться в любой момент.

Финального поворота какого-то в игре нет. Мы постепенно идём по сюжету, нам подробно всё объясняют в процессе, но вся нужная информация даётся уже в первой половине игры, благодаря чему исход уже становится ясен. И игра никак не ломает это восприятие. Да, нам дают понять, что доминанты и их айконы созданы для управления миром, что всех их (в том числе и обычных людей) создал конкретный "бог", что этому богу надо физическое крепкое тело (которым является Клайв). Ну а в финале мы идём противостоять этому богу, конец.

И снова у нас тут Финалка, в этот раз последняя, вышедшая в 2023 году. Повторяться насчёт всей серии не буду, уже рассказывал раньше в статьях об этом.-7

Как я и говорил, если рассматривать историю, как стандартное фэнтезийное приключение- то игра вполне норм. Но как Финалку я её не принимаю вообще. Главный герой и остальные персонажи плохие, некоторые даже противные (сопереживание вызвала, как ни странно, разве что Бенедикта/Гаруда, одна из антагонистов игры). Клайв ещё озвучен так отвратительно, какая-то попытка в пафосный брутальный полушёпот, что к концу игры уже раздражает. Диалоги просто заполнены дурацкой манерой переспрашивать по любому поводу в стиле: "А! А? Ну А! Аааа...". Бесили, в общем, постоянно хотелось их промотать.

Впечатления от геймплея

Вот тут уже игра для меня раскрылась с более приятной стороны. Боёвка очень приятная и не надоедает. Основана также на слэшерной механике, не на пошаговой (даже фишки с "паузой" из ремейка семёрки нет), пусть и с тремя кнопками: удар, выстрел, особое действие стихии. Есть даже возможность создавать какие-то билды за счёт разных способностей. Скриншоты прилагать не буду, ибо всё настолько красочно, что на статичной картинке будет не понять.
В доп квестах есть аналог охоты, где надо найти уникального противника и победить его. В целом, за счёт боёвки и особенностей боссов неплохо, могут и навалять хорошо так, если не по уровню придёшь. Впрочем, у меня всего 1 раз такое было.
Также в игре есть энциклопедия, в которую заносится абсолютно всё со временем. Можно удобно почитать в любой момент, даже во время катсцен, чтобы вспомнить какие-то события, прочитать о войнах и мотивах персонажей на экране, если не разобрались по ходу дела или забыли из-за перерыва. Очень полезная фишка.

Выводы и рекомендация

Что тут могу сказать? По итогу хотели сделать взрослую серьёзную игру, потому что там и кровища, и полуголые тела, и взрослые темы-проблемы, но это всё смазывается доброй половиной квестов, где всё решается очень наивно в стиле маленького ребенка и с хорошим финалом. Причём самым банальным образом зачастую, действительно хороших историй (исключая главную, хотя и тут с кучей проблем) в игре очень мало.
Я прошел ее полностью и пожалел, что потратил на нее время. Кроме боёвки в ней нет ничего хорошего, хотя по отзывам всё наоборот) Ну, у каждого свой вкус, может, лично вам всё вполне себе понравится. Смотрите по своим предпочтениям, ради эпичных битв с боссами может и стоит всё перетерпеть.

И не забывайте написать в комментариях как вам эта игра, свои впечатления о ней, и была ли вам интересна данная статья)