Комитет по здравоохранению при Совете муфтиев России (как выяснилось, такое ведомство существует) решил, что врачам в нашей стране необходимо изучить "нормы шариата", чтобы удовлетворять медицинские потребности иностранцев.
В Российской медицинской академии непрерывного профессионального образования (РМАНПО) при Минздраве запускают спецкурс лекций для врачей, медработников и руководителей медучреждений. На этих курсах их будут учить… основам этики с пациентами из арабо-мусульманских стран.
Поведала об этой "важной" для системы здравоохранения перемене научный руководитель программы, глава аппарата комитета Гузель Мубинова.
Большинство наших докторов и медработников не знают особенности и тонкости общения с мусульманками согласно нормам шариата (свода исламских законов). Наш образовательный курс нацелен на устранение этой проблемы.
— озвучила самую важную проблему здравоохранения госпожа Мубинова.
Свои пять копеек по этому вопросу вставил и первый зампредседателя Совета муфтиев России Рушан Аббясов. По его словам, поток пациентов из мусульманских стран только растёт, а потому их потребности необходимо учитывать.
Считаем, что нашим врачам необходимо знать основы шариата, особенности общения с последователями ислама, их историей, культурой и религией.
— подчеркнул Аббясов.
Резюмируя это, можно сделать вывод, что в России в очередной раз пытаются адаптировать существующие нормы под мигрантов. Несмотря на то, что было бы логичнее делать наоборот.
Впрочем, здесь куда интереснее реакция самих врачей на грозящее им религиозное просвещение. Если в двух словах: они не в восторге.
Я живу в светской стране. На приёме меня не интересуют вероисповедание больного. Я его лечу, а на все "тонкости" мне плевать. Кому не нравится — дорога на [юг] всегда без пробок.
— возмутился Игорь Л.
А бывает ведь и так, что в малонаселённых пунктах выбор врачей не велик. Что же тогда делать заболевшим иностранкам? Страдать? Или нарушать шариат, позволив медику-мужчине к себе прикоснуться?
Единственный вариант — врач-реаниматолог мужского пола, а пациент — женщина. Тут или шариат, или неоказание.
— обозначила проблему Мила.
А некоторые комментаторы пришли к выводу, что уважаемые муфтии такими инициативами вполне могут сами себе "подложить свинью". В прямом и переносном смысле.
И ещё, например: у нас половины лекарств изготовлена на основе материала свиньи. Как лечить планируете?
Врач и фельдшер должны думать, как быстро и верно оказать помощь, а не расшаркиваться перед больным, теряя время.
— отметила Ирина Р.
Может быть людям, живущим по нормам шариата ехать туда, где эти нормы шариата соблюдаются? Я вот не хочу жить по нормам шариата, и не хочу, чтобы они соблюдались у меня дома.
— сказала то, что у многих на уме Екатерина Ф.
Вот такая история. Ну что тут скажешь, лучше бы о качестве медицинских услуг и о зарплатах врачам подумали. Остаётся лишь один вопрос: будет ли это просвещение добровольно-принудительным?