"Загадка южного моря".
- Деда... Ну расскажи про портсигар... Ты обещаааал - Ваня капризно растягивал гласные, потому что не любил долго ожидать обещанное. Тем более, дедушка пообещал непременно рассказать о необычной круглой вытянутой коробочке, которую всегда носил с собой, не расставаясь с ней даже на время.
Они сидели на бульваре и читали вместе газету. Точнее, читал её именно Гаврила Степанович, а Ванька нетерпеливо ёрзал рядом, от скуки ковыряя пальцем нагретые солнцем доски и рассматривая блеклые чёрно-белые фотографии на газете.
- Нуу... Шшшш... Вот - в задумчивости, дед всегда издавал звуки, которые никак не соотносились с вопросом или просьбой, обращённой к нему.
- Нуууу деееедааааа!.. - мальчишка нетерпеливо начал теребить старика за рукав.
- Мхх!.. Да, вот же ж... Что же там у них... - Гаврила Степанович рассеянно погладил внука по голове, снял очки и отложил газету в сторону.
- Ты обещал рассказать, откуда у тебя этот портсигар! Ваня понял, что сейчас от любимого деда можно наконец услышать, что так давно его мучает.
Старик с нежностью и любовью погладил внука по голове и задумался.
- Ну, уж изволь, расскажу.
Ванька хорошо знал, что если дедушка обращается так, то рассказ будет обстоятельный и, скинув ботинки, забрался с ногами на скамью и приготовился слушать.
- Году это было в одна тысяча девятьсот одиннадцатом... Не позже, верно. Я тогда только матросом поступил на торговое судно своё первое. Ходили мы из Владика по всей Азии. Где только не были, что только не возили... И кость слоновью, и дерево разноцветное, и животных разных... Да, махонькая такая животинка, а стоит, как капитан говорил, почти как весь наш корабль. Ну, с людьми разными приходилось встречаться. Разными... - с этими словами Гаврила Степанович со значением посмотрел на внука и Иван сразу понял, с какими именно людьми.
- Контрабандистами?!. - глаза мальчишки загорелись.
- Ну разными, сказано же тебе! Да... Так вот, в одно из плаваний занесло нас куда-то в Индо-Китай. Жара, влажность. Ещё и провизию не рассчитали. Нужно было как-то запасы пополнить. Вода ещё начала тухнуть быстро и неожиданно.... А груз везли ценный, живой, с ним ничего не должно было случиться ни при каком условии. Зашли в бухту неприметную... Тогда это было проще - это сейчас всё разведано и учтено, а ранее укромных мест хватало в той части материка. Ну, встали хорошо, на берег сошли, оставили дежурных на борту. Капитан сказал, помню, что это место ему примерно знакомо и недалеко должна быть деревня местных. Мы воодушевились (неохота бродить по джунглям наугад) и пошли по координатам, которые капитан сказал. И точно, километра через два увидели хижины. Смутило, что тишина стояла полная. Знаешь... .Такая тотальная абсолютная тишина.
Это же удивительно - обычно в таких деревнях постоянный звук стоит. Свиньи хрюкают, куры отчаянно кудахчут, петухи, дети... Погромче, чем в нашей деревне. А тут - тишина. Ну, подходим к первому дому, дверь открыта. Смотрим - внутри семья. Стоят все И НА НАС СМОТРЯТ В УПОР. МОЛЧА! Жуууть. Пошли мы далее - везде такая же картина - стоят в своей хижине и на нас смотрят в упор. Молча. Капитан, как хорошо говорящий на пиджине, пытался с ними заговорить - никакой реакции. Знаками показывали им, что нам нужно - ноль эмоций. Дышат, смотрят и молчат. И непривычно и странно. Они же не могут и десять минут неподвижно побыть - всё время что-то делают, чем-то заняты. А мы так почти час уже ходим - как истуканы живые стоят. И скотины домашней не видно...
И, знаешь... Было и страшно и досадно, что не получается контакт установить. Долго мы ещё по этой деревне ходили... Как вдруг, юнга наш, Марк Аврелий, удивлённо вскрикнул. Подбежав, мы увидели у него в руках вот этот портсигар. Только он был открыт. Вот так - дедушка раскрыл портсигар. Чёрный, гладкий, с золотыми вставками. Необычный, круглый. Пустой. Да и откуда это тут? Марк Аврелий повертел в руках вещицу и захлопнул. Потряс ей. Внутри что-то загремело. Снова открыв, увидели внутри крохотный ключ, который, видимо, вывалился из-под сигаретных держателей. Осмотрев, нашли замочную скважину, вставили ключ и повернули. И ЧУТЬ НЕ ОГЛОХЛИ!
Уши, отвыкшие от звуков, мгновенно получили чувствительный звуковой удар. Непроизвольно заткнув уши, мы удивлённо огляделись. Вокруг была обыкновенная деревня Индо-Китая.
Капитан, как самый опытный, выхватил из рук юнги портсигар, вынул ключ и убрал в карман. Потом передал мне, сказав, чтобы хранил его и никому об этом не рассказывал. Ключ оставил у себя...
И, знаешь что, Ванятка?.. Мы все были так уже измучены и устамши, что не стали даже обсуждать увиденное... Сговорились с начальником деревни, они нам - провизию, мы им - сигареты и ром. Даже ночевать не стали. Загрузились и, Господь дал, добрались во Владик. Капитан меня отдельно к себе вызвал потом и строго наказал ни-ни! Ключик так и не отдал. Оно и к лучшему. Мало ли, как он работает. А без ключа это обычный портсигар...
Ваня сидел, стиснув одной рукой рукав деда, а другой - спинку скамьи.... Мыслей было стооооолькооо... Но вот что мальчик решил твёрдо - НИКОМУ не расскажет."
В нашем клубе очень многие увлекаются коллекционированием старых и даже древних журналов, таких, как, к примеру, "Нива". Люди читают и находят удивительные истории, которыми часто делятся. Не стала исключением и эта история, опубликованная по словам участника, её любезно предоставившем, в 39 номере "Нивы" за 1912 год. Человек уверял, что сама история напечатана в разделе мемуаров, то есть, в её подлинности сомневаться не приходиться. Как бы то ни было, наши мастера, по своему обыкновению, вдохновившись, создали гарнитур украшений. Неожиданно, к нему был проявлен интерес одной известной персоной и просьба последовала несколько видоизменить украшения для светского приёма.
Авторская модель, созданная первоначально на заказ для государственного торжественного приёма. Модель создана гарнитуром, но может носиться раздельно, сочетаясь с другими моделями других коллекций.
Колье - чёрный агат и натуральный жемчуг. Изысканно, стильно и очень гармонично с любым выходным нарядом. Длина - 40 см. Можно увеличить длину на 5 см.
Серьги - чёрный агат, жемчуг. Подвески - перламутр и фианиты.
Модель подчеркнёт Вашу статусность на любом мероприятии. Парные серьги классического стиля будут уместны на рауте любого уровня.