С 1996 по 1999 год я жил в Санкт-Петербурге. И в одной комнате со мной какое-то время жил парень, у которого были родственники в Ивано-Франковске. И вот осенью кажется 1997 года он поехал к ним на свадьбу. Какой уже поезд я встречал потом на Варшавском вокзале, я и не вспомню (такое ощущение, что именно из Ивано-Франковска и бы, а может из Винницы или со станции Черновцы (откуда-то оттуда), но нагрузили его под завязку. Дотащить это с Варшавского вокзала (что вокзал был Варшавский - это вот просто 100%) до проспекта Косыгина с кучей перекладных было слабо реально, пришлось ловить частника, который по какой-то весьма сходной цене довез нас с кучей мешков до общежития.
До 1962 года город назывался Станислав. Поэтому в справочник 1961 года и станцию пришлось искать Станислав. И уже тогда в год денежной реформы из этого города ходили поезда в Москву (время в пути 37 часов 55 минут), Киев (18:12), Одессу (22:30) и Казатин.
В 1969 году все те же направления сохраняются, а вот время в пути существенно сокращается. До Москвы теперь 30 часов 12 минут, до Киева - 15:48, до Одессы - 19:55, до Казатина - 17:41. При этом самым интересным был маршрут на Одессу через Черновцы и Кишинев. В Москву поезда шли через Киев и Жмеринку. А вот в сам Киев как-то странно - через Львов, Здолбунов и Шепетовку.
Примерно аналогичная картина и в 1974 году.
В 80-е годы время в пути осталось практически неизменным, номера в очередной раз перетрясли, а вот список направлений то же изменений не претерпел. Поразительная стабильность. Время до Москвы колебалось в интервале 29,5-30,5 часов, до Киева - 13,5-15 часов. А вот в 1995 году до Москвы снова 38,5 часов. Две ночи в поезде. Зато поезд Ивано-Франковск - Москва в начале 2000-х гг. был именной и назывался "Прикарпатье". Потом его имя передадут поезду Киев - Ивано-Франковск. И не в справочниках, а просто в сети, нашел информацию о том, что был еще один поезд Минск - Ивано-Франковск. И он тоже был именной - "Полесье".
А вот в 1999 году я обнаружил проходящий через Ивано-Франковск поезд на Черновцы, увидел его номер №53/54, и вот сейчас я на 99% уверен, что встречали мы именно этот поезд.
Вот даже как-то не очень интересно. Почти 45 лет мы охватили в этой публикации, а ни развития, ни деградации направлений. Уже в скором времени, конечно, отмена большей части поездов произойдет, Но в целом направления поездок из Ивано-Франковска понятны.
Но! Через Ивано-Франковск ходили и некоторые международные поезда. Например, был такой поезд в 1987 году Черновцы - Пшемысль (Польша). Вот он делал остановку в Ивано-Франковске. В 1989 году можно вспомнить и №81/82 сообщением Ленинград - Вильнюс - София. Кстати, время в пути от Ивано-Франковска до Софии было больше суток.
Ну и совсем уж экзотичный проходящий поезд я обнаружил в 1969 году. Поезд № 25/26. Назывался он "Карпаты - экспресс". Внимание! Варшава - Бухарест - София через территорию СССР. Из Варшавы он шёл на Львов, потом на Ивано-Франковск, а затем через Вадул-Сирет снова уходил за границу.
Спасибо, что читаете! До встречи на канале!