Найти тему
Симеон Тихий

Отшумели последние звонки, повод поделиться воспоминаниями о школе

Оглавление

Интересно, каково это быть выпускником-2024? В школе дети сейчас проводят 11 лет. Выпустили тех, кто пришёл в 2013 г. Они учились в реалиях, когда Крым = Россия и последние годы разные нестандартные, по меркам предыдущий жизни, явления. Сначала пандемия, а потом СВО. Помнится, мы в школе обсуждали вторжение США в Ирак. Я даже распечатал портрет Саддама Хуссейна и вклеил его где-то в конце дневника. Однако, всё эти были далеко. О поездке в Ирак или какую-нибудь Эритрею, мы, школьники из бедноватого начала 2000-ых и не мешали.

На Украину тогда просто ездили в отпуск летом или к родственникам по обычному паспорту в грязноватых поездах с вагонами времен Брежнева. Путин был значительно моложе, а кто такие Медведев и Мишустин мы и не знали.

Реалии той школьной жизни

Те, кто учился в 2013-2024 гг. вряд ли понимают, что такое VHS-кассеты и зачем они нужны. Какой у них сейчас шикарный выбор фильмов, книг, игр и просто материалов с ютуба. Я и не мечтал в школьные годы про поиск сведений о фронтовиках на сайте Память-народа. Термина "соцсети" тогда ещё не существовало. Был просто интернет (медленный) и емейлы.

Много чего не было. Коптеров, иноагентов, ботов, коучеров, нейросетей и дизлайков... Несмотря на наличие интернета, в школьные и даже в студенческие годы я 99% знаний получил из книг и печати.

Картина Опять двойка
Картина Опять двойка

И здания школ тогда были не такие солидные, как сейчас. Почти все постройки до 1991 г. И учителя с советским образованием. Молодёжь туда особо не шла, кроме редких странных личностей. Мы учились 10 лет. 4-го класса у нас не было. В 11 классе дети зубрили и готовились к ЕГЭ так, что дым из ушей шёл. Почти все ломились в юристы, экономисты и гуманитарии. Кто-то поступал платно. Спустя столько лет они крутят баранку или работают в доставке и вряд ли понимают зачем нужно было платить за образование. Видимо, чтобы откосить от армии (тогда служили 2 года) и быть "как все".

Я учился в двух школах. С 1 по 9 - по месту жительства. Она считалась хорошей и класс второй в списке после "самого лучшего". Спустя столько лет я думаю, что может и хорошо, что в тот не попал. В 10-11 классах интересно провёл время в образцово-показательной гимназии. В ней много известных людей училось. Не надо их здесь перечислять без повода.

Что мне не нравилось в школе?

Два самых бесполезных предмета в мои школьные годы были ОБЖ и физкультура. Сколько же мы времени на них убили! ОБЖ с 7 по 11. Если в 7 было ещё интересно, так как что-то новое, то в 8 уже не так, а в 9 классе просто хотелось тетрадь выкинуть в мае в мусорное ведро. В 10-11 классе всё пошло по 2 кругу. Скучно было, аж зевнуть хочется...

Этот предмет вели болтливые тётки. Весь годовой курс можно было оформить в виде книжки в 120 страниц. На каждый урок 2 страницы текста и 2 с картинами. Сейчас всё проще - можно залить на ютуб он-лайн курс. Кому надо - послушают, намотают на ус и сделают выводы.

Физкультуры я просто не понимал. От неё пользы ноль! Если она , например, 2-ым уроком, то дисциплина в классе падает ниже плинтуса и затем на какой-нибудь химии вместо учёбы учитель успокаивает буйных. Если физкультура 5-ой парой, то это издевательство над детьми. Я иногда её прогуливал. 5 пар - это даже студенту тяжело.

Школьная система в те годы была очень негибкой. Виноваты в этом не учителя с низкими, а з/п, а далёкие от жизни любители просиживать штаны в министерстве образования. С физкультурой в 8-11 класса можно было поступить так:

  • Сделать посещение добровольным.
  • Поставить её последним уроком в пятницу или субботу. Мы 6 дней учились.

ОБЖ следовало сократить в 2 раза и вместо него сделать следующие предметы:

  • Краеведение. Было в 7 классе, но я бы не отказался и в 10, например.
  • История ВОВ. Про её преподавание напишу отдельно. Я бы не отказался от 30 уроков вместо 2 , так как тема необъятная.
  • Адекватный курс обществознания. Мир вокруг нас - штука сложная и в учебнике её излагали как-то примитивно. Авторы , кстати, имели "лучше в мире" советское образование.
  • Информатика. Адекватный курс с интересным учебником. У нас этот предмет был один из самых скучных.

Странности расписания

Помнится, в 8 классе английский язык был по субботам да ещё и со второй смены. Очень весело и полезно! Такой шикарный уровень английского был в классе. Точно хуже, чем русский матерного.

Душу греет и радует, что после завершения СВО этот "огрызский" язык никому даром будет не нужен. Среди рабочих языков ООН его нужно заметить на сербский (кириллицей) или татарский. Да хотя бы и на монгольский или корейский в северном варианте. Надо наказать его носителей за их грязные делишки.

В 7-9 класса кому-то приспичило в нашем "хорошем" классе делать второй язык. Впарили французский.

Зачем нужен язык №2, если первый преподаётся кое-как и в неудобное время? Видимо, чтобы учительница получила прибавку к пенсии. Ей с виду было как раз 55. Допускаю, что она до 60 работала.

Помню даже как пишется название учебника. Вот она какая - птица голубая!

Учебники французского, скрин
Учебники французского, скрин

Два романских языка в качестве рабочих в ООН это уже слишком. После СВО нужно оставить только "гишпанский", а французский заменить на какой-нибудь амхарский или татарский. Последний намного удобнее для ушей и глаза.

Продолжение следует...