Какой он? Спереди BMW X4 второго поколения (G02) похож на X3, а сзади — на X6. Из-за низкой крыши дверной проём на второй ряд получился узковатым и невысоким. Проникнуть в удобный и качественно отделанный салон, не испачкавшись — та ещё задача, так как порог не прикрыт дверью и собирает грязь. На втором ряду просторно в ногах, но над головой совсем мало места. Багажник объёмом 525–1430 литров радует правильной формой, качественной отделкой, подвижными креплениями сетки и боковыми нишами.
Что можно купить? Речь пойдёт только о дорестайлинговых машинах, поскольку обновлённых X4 (от 2021 г.в.) на российской вторичке совсем мало. Подавляющее большинство кроссоверов — дизельные, с двух- либо трёхлитровым моторами. Если повезёт, можно купить X4 в хорошей комплектации, где будут адаптивная оптика, панорамная крыша, трёхзонный климат-контроль, проекционный дисплей, подогрев руля и вентиляция кресел.
Низ рынка сегодня — это 3,8–4,2 миллиона рублей. За самые свежие экземпляры хотят 7 миллионов и больше, но свыше 90% предложений укладываются в бюджет до 6,5 миллиона рублей.
Как едет? У X4 жестковатая, но весьма энергоёмкая подвеска. И конечно же, драйверские настройки шасси. Управляется кроссовер чётко и понятно, особенно с М-подвеской. Динамика хороша даже с базовыми моторами. Полный привод и грамотно настроенная страхующая электроника расширяют ареал обитания X4 и позволяют без страха съезжать, например, на грунтовки.
Чего ждать? У частично алюминиевого Х4 проблемы в основном возникают с оборудованием кузова: встречаются запотевающая оптика, быстро мутнеющий декоративный хром и покрывающееся сколами лобовое стекло. Материалы внутренней отделки стареют с достоинством, но скрипы пластика в салоне могут возникнуть уже после 100 000 километров. Сбои в электрике обычно связаны с мультимедийной системой, парктрониками и камерой заднего вида.
Для двухлитрового бензинового турбомотора B48 после 100 000 километров пробега характерны проблемы с плавающими оборотами и дубеющие маслосъёмные колпачки. Из-за этого двигатель начинает подъедать масло. Редкая трёхлитровая «шестёрка» В58 страдает от течей антифриза, а также у неё нередко пробивает прокладку ГБЦ.
Ресурс двухлитрового дизеля серии B47 — не меньше 350 000 километров. Но от слишком активной эксплуатации его цепь ГРМ может растянуться уже к пробегу в 200 000 километров. Самой известной проблемой трёхлитрового дизеля В57 является загрязнение впускного коллектора и его вихревых заслонок. В47, кстати, тоже к этому склонен. Это приводит к провалам тяги и нестабильной работе двигателя.
При своевременной замене масла потенциальный ресурс 8-ступенчатого «автомата» ZF 8HP — не менее 250 000 километров. В исправном состоянии эта АКПП не должна пинаться и издавать посторонних звуков. Любит чистое масло и раздаточная коробка. В целом же проблемы с полноприводной трансмиссией xDrive случаются редко.
Подвеска у Х4 надёжная. Передние амортизаторы обычно требуют замены после 100 000 километров пробега. Шаровые опоры способны выдержать в полтора раза больше. Большинство деталей задней многорычажной подвески тоже способны прослужить не меньше 150 000 километров.