Системные усилия по «расшивке» железнодорожной логистики дают результат — погрузка на сети РЖД в восточном направлении в январе-апреле 2024 года выросла на 3%. При этом отправки через погранпереходы подскочили на 22%.
Позитивную динамику также демонстрируют восточные перевозки внутри страны — рост составил 17%. Ожидается дальнейшее увеличение объемов грузооборота — это станет возможным на фоне завершения очередных инфраструктурных проектов Восточного полигона.
Так, до конца 2024 года первые грузовые составы должны пройти по новому Дуссе-Алиньскому тоннелю в Хабаровском крае и по двум однопутным тоннелям на участке Шкотово — Смоляниново в Приморье.
В текущем году завершается второй этап развития Восточного полигона стоимостью 1,1 трлн рублей, который предусматривает увеличение провозной способности до 180 миллионов тонн.
В рамках третьего этапа с инвестициями в 3,7 трлн рублей запланировано построить 316 инфраструктурных объектов. В результате провозная способность к 2032 году вырастет до 255 миллионов тонн.
Стабильный рост загрузки подтверждает эффективность ведущейся модернизации Восточного полигона. Несмотря на плавающую конъюнктуру рынков и регулярное изменение структуры грузов, разворот российского экспорта в направлении стран АТР идет по плану.
ⒸЗапомните: всегда будет следующий поезд
РЖД нарастили восточную погрузку благодаря новым объектам
27 мая 202427 мая 2024
13
1 мин