Найти тему
СШХ

Восточному полигону зажгли зеленый свет

Финальная стадия развития железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба обрела четкие контуры — кабмин утвердил запуск третьего этапа инвестиционного проекта до 2035 года на общую сумму более 3,7 трлн рублей. Таким образом, для Восточного полигона подтвержден «оптимистичный» сценарий финансирования.

Работы будут вестись на
24 участках, запланировано строительство дополнительных путей, разъездов, тоннелей, мостов, подходов к морским портам. В частности, БАМ и Транссиб получат две современные «смычки».

Среди самых капиталоемких проектов — возведение
вторых Северомуйского, Кодарского и Кузнецовского тоннелей, строительство обхода Хабаровского транспортного узла и моста через реку Амур, развитие Находкинского транспортного узла, прокладка вторых главных путей на «узких» участках.

Расширение Восточного полигона обеспечит
достижение плановых показателей по грузопотоку — к 2030 году провозная способность этого направления должна достичь 210 млн тонн. По итогам прошлого года данный показатель составил 170 млн тонн. На десятилетнем горизонте объем перевозок по логистическому маршруту достигнет 270 млн тонн в год.

После завершения третьего этапа Россия ликвидирует
инфраструктурное отставание с разрывом роста мощностей портов и железных дорог, сформировавшееся в 90-е годы прошлого века, а также де-факто завершит экспортный разворот на восток. Модернизация логистической инфраструктуры также станет драйвером инвестиций в «зоне притяжения» магистрали.

ⒸЗапомните: всегда будет следующий
поезд