Не зря, ой не зря в народе говорят: «как вы яхту назовете, так она и поплывет»... С Гермесом вышло именно так. Впрочем, если готовитесь со встречей с божеством хитрости, ожидать стоит всего, чего угодно.
Начнем с того, что, собираясь на рок-оперу, я стала выяснять, где же находится сам Vegas City Hall. Там я не была ни разу, так что требовалось максимально пристальное изучение местности. В итоге, после подготовительных работ, было решено, что идти проще всего от метро Строгино... Ровно до той минуты, пока карта, отдалившись, не подсветила метро Мякинино. Пятнадцать минут в первом случае и три – во втором. Первый перевертыш проявил себя.
Не буду рассказывать про весь путь, который я проделала в тот день, скажу только, что выход из метро, обозначенный на карте цифрой три, в реальности оказался выходом вторым.
На улице все стало достаточно понятно и просто – прямо, еще прямо и потом налево, внутрь. Ну а вот в стенах здания начался новый виток приключений. Так как была я там, повторюсь, в первый раз, то и всякие лифты, и подъемники искать приходилось наощупь, что сделать не так-то просто, доложу я вам. В итоге, несколько минут я бесцельно кружила по первому этажу, разглядывая людей надо мной и размышляя, что как-то же они туда попали, а, значит, что-то им явно известно.
В итоге, в удаленном уголке мне удалось найти подъем на второй этаж, на котором, согласно указателю, и располагался нужный мне зал. И снова обман! На втором этаже, как я ни кружила, ничего подобного не нашлось, однако, судя по еще одному указателю, нужен был мне третий этаж.
Туда я уже забралась без особых приключений. И даже проход в фойе концертного зала нашла достаточно быстро. Однако оказалось, что мой партер и в самом деле находился на втором этаже. Но спустилась я уже по специальному эскалатору концертного зала.
Зал оказался больше похожим на что-то вроде цирковой арены, только без бордюра, отделяющего артистов от зрителей. Это было очень даже хорошо, потому что действо как будто бы оказывалось внутри зала, а те, кто сидят в зале становились полноправными участниками представления.
Ну а теперь, наконец, немного о том, что мне удалось увидеть и услышать. В основу постановки лег довольно популярный древнегреческий миф об Орфее и Эвридике. Если вкратце, для тех, кто совсем незнаком – Орфей – певец с невероятным даром, а Эвридика – его жена, которая погибает в результате несчастного случая вскоре после свадьбы. Орфей из-за этого сильно загрустил, пел о своем горе, а потом решил спуститься в царство Аида – Тартар, чтобы забрать оттуда безвременно почившую жену. Это в целом ему удалось, своей музыкой он смог разжалобить подземных владык – Аида и Персефону. Душу жены ему отдали, но с условием, что он должен, не оборачиваясь, дойти с ней до самого выхода. И все бы было хорошо, но боги же на то и боги, чтобы устраивать божественно сложные проверки. У самого выхода Орфею показалось, что Эвридика на самом деле за ним не идет, и он обернулся, чтобы проверить это. И в ту же секунду тень Эвридики вернулась в Тартар навсегда, а Орфей остался в одиночестве на Земле.
В нынешней рок-опере фоном для событий этого мифа служит еще один – про похищение Персефоны и дальнейшую долгую зиму на Земле.
Посланнику богов – хитроумному Гермесу – поручается разрешить эту ситуацию ко всеобщему удовольствию, потому что на Земле сотнями гибнут люди из-за горя богини Деметры – матери украденной Персефоны.
Опера «Гермес» - является как бы предысторией к другой опере того же автора – «Орфею». И это одновременно плюс и минус постановки. Плюс в том, что в следующую встречу с героями уже не возникает непонимания, что происходит и кто все эти боги (и люди). Минус же в том, что авторы, как мне лично показалось, выбрали весьма необычный путь реализации своей задумки: часть песен перекочевала из одной оперы в другую, а концовка «Гермеса» выглядит как типичное окончание серии в сериале с классическим «а что было дальше – узнаете в следующих сериях».
Тем не менее, с визуальной точки зрения, шоу удалось на все 200%. Красивые картины, сопровождавшие каждую арию, визуальные спецэффекты и реквизит – все работало на авторскую задумку.
Отдельно пару слов хочется сказать об актерском составе. Здесь слов уже совсем не остается – одни эмоции. И все – положительные. Во-первых, конечно же, Гермес. Мистер Мой-гениальный-план. В данной опере он оказался максимально таким, каким я его всегда видела, читая, собственно мифологический первоисточник. Эдакий хитрец, который все делает чужими руками, но в то же время по натуре своей – абсолютно не злой. Просто бог с соответствующей моралью и пониманием того, что люди называют «хорошо-плохо».
«Он смертный герой, артефакт ему в руки!
А я в стороне и, хвала небесам»
Именно эта цитата для меня прекрасно характеризует Гермеса как бога. Тем не менее, «своего» героя он не бросает и идет вместе с ним до конца, следуя своему плану.
Далее – Аид и Персефона. Могу сказать, что грозный владыка подземного мира получился более, чем достойным. От него чувствуется аура мощи. И легкого безразличия к делам верхнего мира и тем более – Олимпа, конечно же. Персефона получилась весьма живой. Таким глотком свежего воздуха в устоявшемся порядке Тартара. Ее импульсивность и порывистость приятно освежают, после гнетущей (в некотором смысле) силы Аида. Однако авторскую задумку любовной линии между Орфеем и Персефоной я не поняла. Она же, даже если вся такая порывистая и живая, все еще – богиня. И понятия любви у нее – божественные. Да, богини влюблялись в смертных в мифологии, но почти всегда они были для них лишь любимой игрушкой. Здесь же это было как будто бы слишком всерьез.
Также некоторый диссонанс вышел с голосом Эвридики. Для меня она должна была звучать как юная девочка с тонким и звонким голосом, здесь же голос ей дали довольно внушительный и глубокий, который, как мне кажется, идеально подошел бы, например, Гекате...
Впрочем, с последней тут тоже все удалось замечательно. Она показана именно такой, какой можно себе ее представить при прочтении оригинальных мифов, с ней связанных: таинственная, богиня-себе-на-уме, одним словом – многоликая.
В общем, подводя итог, хотелось бы, конечно, чтобы эта рок-опера не казалась таким очевидным придатком-рекламой к «Орфею». И, возможно, авторы позже разовьют свой проект побольше, добавят ему какой-то уникальности. Тем не менее, постановка мне очень понравилась, она получилась яркой, с большим количеством запоминающихся песен. Да и что говорить, если уже второй виртуальный лист я заполняю своими мыслями и идеями. Абы что такой поток не вызывает обычно😊
Так что оставляю вас, уважаемая аудитория, наедине с моим текстом. Увидимся снова совсем скоро.