Найти тему
PROVOKATOR

Какие сюрпризы вам могут преподнести попутчики. Минусы извоза через приложение.

Можно ли доехать от Нижнего Новгорода до Москвы за тысячу рублей с комфортом легкового автомобиля, а не ютясь в плацкарте с непонятным контингентом?

Легко!

При удачном стечении обстоятельств, можно было найти вариант даже вдвое дешевле! 

Все мы, наверное, слышали про сервисы по поиску попутчиков. Для тех, кто не в курсе: 

Существуют сервисы, которые помогают автомобилистам найти попутчиков, а пассажирам — найти подходящую поездку. В результате поездки все остаются в плюсе: водитель отбивает расходы на бензин, пассажиры добираются до пункта назначения за выгодную стоимость. 

 

Порой, водители, которые внезапно собрались в поездку, дабы быстро найти попутчиков и отбить хоть какую-то часть на бензин - демпингуют цену и сбавляют ее до неслыханных минимумов. Как раз так, я в далеком 2018 году скатался с друзьями на выходные в Москву заплатив всего по 500 руб. С носа (билет на обычный поезд по тем временам, был примерно вдвое дороже). Ехали мы втроем + водитель. 

 

-2

В приложении нужно ввести маршрут и выбрать себе водителя по душе. Радует то, что разброс во времени бывает большой. Можно уехать как рано утром, так и поздно вечером. Такого на «ласточке» точно не встретить.

 

-3

Шло время, и я познал ощущения и по ту сторону баррикад. В предыдущей статье, рассказывал, как работал в компании по трансферу и часто мотался в Москву. Проблема была в том, что в одну сторону (или туда или обратно) я ехал порожний, без клиентов. Мне в голову сразу пришла мысль увеличить свои доходы и поискать людей которых можно захватить. Для этого зарегистрировался на одном из сайтов по поиску попутчиков.

Математика такая, дорога в один конец выходила мне по расходам примерно 1500руб. Если брать 3-х попутчиков (дабы не ущемлять людей и не ехать сзади втроем) по 1000 руб. (средняя цена за такой маршрут) то чисто теоретически можешь не только окупить дорогу, а еще и заработать 1500руб. Если учесть тот факт, что я все равно ехал за клиентом то можно было бы плюсовать все 3 тыс. в карман. Но это в теории, как будет на практике, рассмотрим ниже.

-4

К сожалению, прилично увеличить заработки не получалось и вот почему. Заказы на трансфер в основном скидывались мне за день (часто бывало и день в день). Нужно было срочно заправить/ намыть машину. Параллельно выкладывал информацию на сайте о поездке. Но оставалось не так много времени, а люди в основном все планируют заранее. Поэтому существенно увеличить доход – у меня так и не получалось.

Может и к лучшему что таких «подсадных» клиентов было не так много. 

Могу сказать, что они кардинально отличаются от тех, кто заказывает трансфер.

-5

Запрещенные вещества.

 

Один случай: два попутчика - молодые студенты, желающие как можно дешевле добраться до столицы. Разница в уровне ощущалась за счет периодических вопросов:

можно ли покурить, открыть пиво на что - получали категорическое нет. Причем в комментарии поездки на сайте - я указывал о невозможности данных действий в автомобиле. Так же были и некорректные вопросы сколько стоит машина, сколько я зарабатываю и как на нее заработал. В целом все достаточно безобидно, но разница в уровне интеллекта (или воспитания) по сравнению с заказчиками от компании - налицо (они себе такое не позволяли). 

-6

Алкоголь это что, вот одного водителя так с наркотиками подставили. Резко нарисовавшийся утром немолодой (45+) попутчик из Краснодара в Сочи в виде прораба (строителя) в начале вызвал положительные эмоции – дополнительный заработок не помешает. Но позже он создал водителю огромные проблемы. На вид – он выглядел как обычный строитель, ничего подозрительного. По пути следования на посту ГИБДД их остановили для формальной проверки документов. В личной сумке того самого строителя нашли некое вещество в зеленых гранулах. Далее допрос с пристрастием всех, включая водителя. Финалом допроса стала сдача анализов на следы наркотиков. Которые, естественно, ничего не показали.

Далее подписали бумаги о том, что обязуются явится к следователю при первой необходимости и в 11 вечера вышли за ворота отделения... Потеряли больше 12 часов времени.

К слову сказать, через пару недель, туда действительно пришлось явится для подписания протокола свидетеля. При посещении участка он узнал – что тому «прорабу» грозит до 15 лет лишения… каким чудом водитель отделался легким испугом. Ведь горе-строителю ничего не мешало скинуть свои вещества в машине и потом уверять что он про них ни сном ни духом. Вообщем слава богу, что все закончилось так.

 

-7

 

Дети.

 

Одна женщина решила поехать попутчицей из п. Лазаревского в Сочи. Нашла водителя, но вот забыла уточнить что поедет с двумя детьми (просто забронировала на трех пассажиров).  Дети в дороге устали, начали шалить и мусорить в машине. Водитель долго держался, но в какой-то момент сорвало крышу, он остановил машину и просто вышвырнул всех с вещами. Прям посреди дороги. На него не действовали ни слезы, ни вопросы куда ей сейчас идти посередь трассы с детьми. Женщина в итоге добралась на электричке.

-8

Ситуация двоякая: 

С одной стороны, нужно предупреждать что едешь с детьми.

С другой, нужно быть готовым что клиенты бывают разные и, если не хочешь ехать один- искать к ним подход. 

 

От компании я не скрывал что беру попутчиков - мне говорили машина твоя, твое право. Но попутчиков можно было взять в пустую сторону, без клиентов. Глупо было бы подсадить к клиенту, заказывавшему трансфер посторонних людей. А вот на корпоративных машинах даже пустому брать попутчиков категорически воспрещается и вот почему. Отсутствуют различные проверки людей (заносишь лишь паспортные данные до на сайт). Это касается как водителей, так и пассажиров. Порой это привлекает не адекватных людей и даже криминал. Слава богу, меня такое миновало.

 

Мошенники.

 

-9

В другой раз, один попутчик забронировав место в моей машине по маршруту НН-Москва. Попросил мой личный номер телефона для оперативного уточнения нюансов.

Я, недолго думая его написал… и тут мой аккаунт блокируют!

Далее разбирательства со службой поддержки и меня восстановили. Объяснили, что это делается для того, чтобы распознать мошенников, которые просят перевести предоплату и присылают номер телефона. Для безопасности - все общение должно проходить на сайте. Но мошенники, выходят на новый уровень - хитрят и обходят эту преграду.

Сейчас, бывает случается такое:

Клиент выбрал водителя, забронировал поездку.

Водитель казался очень вежливым и услужливым, задавал вопросы о будущей поездке: сколько багажа, где удобно будет сесть и где нужно будет высадить. Никаких подозрений он не вызывал, а даже, наоборот, располагал к себе такой участливостью.

 

-10

В итоге водитель подтвердил поездку. А потом предложил перенести общение из чата сайта в WhatsApp, потому что так удобнее. Не заметив подвоха, (в других сервисах продавцы тоже часто предлагают перенести общение в мессенджеры, чтобы не платить комиссию платформе за продажу) неудавшийся пассажир согласился. Свой номер водитель прислал не цифрами, а буквами через пробелы — чтобы его не распознал и не заблокировал сайт, как меня. 

Примерно за 12 часов до начала запланированной поездки водитель сбросил ссылку на оплату, чтобы попутчик гарантированно забронировал себе место.

 

Адрес ссылки внешне был похож на официальный сайт, и клиент не заметил, что ссылка ведёт на посторонний ресурс. Ввёл данные своей карты в форму, затем нажал на кнопку «Оплатить». Система сайта попросила ввести код подтверждения от банка. Когда он получил код на телефон — вписал его в соответствующее поле.

 

Но потом система снова потребовала введения кода. Якобы с первого раза код введен ошибочно. Повторный запрос кода, снова ввод его в форму. Ситуация повторилась: система сообщила, что код ошибочный, и предложила его запросить и ввести заново.

 

С третьего раза парень почуял не ладное и понял — что-то идёт не так. Решил исследовать домен сайта.           Разница была в окончании название сайта. У оригинала ***.ru, у мошенников ***.de.com. 

Выглядел он, конечно, как официальный, но на самом деле это был фишинговый сайт — очередная схема мошенничества, которой активно пользуются водители-обманщики.

Затем звонок в банк и блокировка карты.

В итоге парень, можно сказать отделался легким испугом и потерял чуть больше 2 тыс. руб.

 

ДТП.

 

-11

Так как в нашей стране, происходит много ДТП, часть из них, приходится на извоз (трансфер, маршрутки, туристы, попутчики).

Периодически случается, что водители отправляют всех своих пассажиров на тот свет, а сами остаются живы. Проблема в том, что ты чувствуешь себя гостем в машине, которого, по сути, выручают и не можешь сказать водителю быть аккуратнее и не лихачить, тем более если ты хрупкая девушка.

 

Так, в один роковой день, девушка писала своим родственникам: «Летим как угорелые, и на таком корыте…»

 

-12

Эту поездку каждый из троих пассажиров автомобиля «Ниссан Альмера» (среди жертв аварии две девушки 22 и 33 года и 21-летний парень) нашёл на популярном сервисе поиска попутчиков. И она стала для них последней.

Выжил только 28-летний владелец иномарки. 

В дороге 22-летняя девушка писала своим родным, которые ждали ее в Тамбове, что боится ехать с водителем- лихачом, но было уже поздно. Как следует из материалов уголовного дела, Он совершал рискованные маневры, выныривал из колонны автомобилей для обгона. Чтобы избежать столкновения со встречными, снижал скорость и возвращался на свою полосу. Перед роковым случаем - он попытался обогнать на трассе фуру, выехал на встречную полосу и столкнулся с автомобилем «Форд Фокус». В этой машине пострадала семья из трёх человек.

 

Поездка закончилась гибелью всех пассажиров. Водитель-виновник выжил. Но в процессе разбирательств – он начал обвинять третье лицо. Мол кто-то сзади в него въехал, хотя свидетели никого не видели. Вообщем дело еще в процессе, водитель на свободе. 

 

Данный случай не единичный, в новостях я видел как 21-летний водитель автомобиля Toyota Corolla не справился с управлением и допустил опрокидывание в левый кювет по ходу движения. В результате инцидента погибли четыре человека, пассажиры легковушки, а водитель отделался ушибами и небольшими порезами. 

-13

 

По данным из соцсетей, водитель практиковал частный извоз. Своих пассажиров в этот раз он вёз из Дмитровграда в Самару. Среди погибших две девушки и двое мужчин.

 

Теперь водителю грозит тюремный срок от 5 до 9 лет.

 

Но водителей к ответственности привлекают не всегда, часто, они бывают признаны не виновными.

Таких водителей лихачей на сайтах с извозом – не много.

-14

Чаще всего попадаются аккуратные, ценящие жизнь и здоровье (как я).

Такие торопыги – чаще всего молодые парни до 25 лет, поэтому мой совет, чтобы снизить риск, и избежать подобных последствий – нужно выбирать более опытных водителей с приличным стажем вождения (возраст 30+).

 

Хоть ДТП случаются и не только с попутчиками и много частных прецедентов, но раздувают и придают широкой огласке именно происшествия с извозом.

 

 

Изнасилования. 

 

-15

Первая история: Девушка решила поехать попутчицей по маршруту Москва-Чебоксары. Безопасности поездке, должны были добавить две девушки которые намеревались подсесть по ходу следования. Водитель – немолодой мужчина с положительными отзывами на сайте. 

По дороге девушка задремала и сквозь сон слышала, как водитель звонит и отказываем другим попутчицам. Тогда она почуяла что-то не ладное. Дальше водитель стал вести разговоры с сексуальным подтекстом и интересоваться интимной жизнью. Несколько раз, зазывал посетить баню, гостиницу встречающиеся на пути.

-16

На просьбу сменить тему, мужчины хватало лишь на несколько минут, затем опять переводил тему в сексуальное русло. Отправлял девушку расположиться на заднем сиденье и вздремнуть, что добавляло страха.

В результате всю дорогу до Москвы, 10 часов – девушка провела с телефоном в руках. звонила и писала родным, сообщала, где находится (оставляя метки) чтобы дать водителю понять, что в случае чего - хватятся и начнут искать быстро.

В итоге, доехав до места и распрощавшись с попутчиком – он пытался даже поцеловать девушку, та еле отбилась.

 

-17

happy end бывает не всегда…

Вторая история, одна из самых громких с плохим финалом.

 

Накануне 2019 года в новостях появилась информация о гибели жительницы Тулы Ирины. Со своим убийцей Виталием молодая женщина познакомилась в сервисе по поиску попутчиков. Девушка пользовалась им достаточно давно, до последнего момента накладок не было.

вечером 23 декабря 2018 года, она подсадила в свою машину мужчину, ранее судимого по статьям о сексуальном насилии и мошенничестве.

На этот «рейс» были забронированы еще несколько попутчиков, в том числе и женщин, которые, очевидно, должны были своим присутствием гарантировать безопасность поездки. Однако уже когда автомобиль потерпевшей был обнаружен в Ярославле со свинченными номерами и смытыми следами крови, а виновник преступления задержан, выяснилось, что мужчина намерено создавал на сайте фейковые аккаунты и с них отправлял заявки. Так он надеялся ослабить бдительность своей будущей жертвы. Как видим, мужчине это удалось.

 

-18

Вы думаете байки, страшилки… к сожалению нет, каждая история- реальна.

 

Единственный курьезный случай со счастливым концом, о котором мне поведали:

 

«Стою зимой на трассе в кофте, а от меня уезжает мой автомобиль.»

-19

 

У мужчины водителя, было два попутчика, один из них- парень, заканчивающий летное училище второй- обычный мужчина (не особо разговорчивый). Поездка была на ларгусе. И вот, повернув трассы м7 в сторону Саранска, вдоволь на общавшись с пилотом (водитель был болен самолетами) он предложил ему повести машину, а сам пока поспать (он же самолёты водит, С машиной справится, тем более у него были и права, и своя машина). Пилот оказался не против. И вот водитель решает пересесть назад, чтобы поспать. Остановились на трассе, все трое вышли, пилот пересаживается за водительское, мужчина - на пассажирское спереди. Хлопают двери- А собственник отходит пару шагов, по неотложным делам (попИсать). И тут картина маслом. Зима, хозяин ларгуса в толстовке, телефон в машине, стоит, справляет нужду и наблюдает как его ларгус тихо растворяется вдали мордовской трассы. 

Дело дрянь. Угнали или забыли?

Он же для них спать лег? Значит и откликаться не должен. Интересно, когда бы обнаружили что его нет и вернулись? Холодно… Еще сильнее... Вдалеке увидел фуру на обочине. Подошел, постучал. Напоминаю- дело на трассе. Ночь. Водитель фары просыпается- сквозь окно выслушал историю, хозяин ларгуса продиктовал ему свой номер, тот позвонил на него и сообщил, что его забыли. Ещё 15 минут- и попутчики вернулись за владельцем. Перепугались. Спасибо, конечно, водителю фуры что не послал и не дал замерзнуть где-то на трассе…

 

Подытожив, от себя, могу сказать – что сам не вляпался с этим сервисом ни в какую историю.

Причем, у меня не было какого-то рецепта выбора адекватных клиентов (проверка в соц. Сетях, фото первой страницы паспорта как делают некоторые) на все это у меня просто не оставалось времени.

 

-20

Но сейчас, я не буду рисковать и

пользоваться услугами сервиса.

Ни как водитель, ни как пассажир.

Ваш выбор- ваша ответственность.

Как для меня: единственный плюс в этих поездках- попытка

сэкономить. Но как мы помним, скупой платит дважды.

А здесь, можно поплатиться жизнью или здоровьем.

А это, считаю, слишком высокая цена, за сэкономленные тысячу-две рублей.