Пабло Пикассо, Коко Шанель, представители Романовых и Канье Уэст – по списку знаменитых клиентов Goyard можно изучать историю искусства, моды и поп-культуры. Французский дом, производящий на протяжении более полутора веков уникальные аксессуары из кожи, сегодня переживает свой ренессанс.
Изначально к производству культовых чемоданов фамилия Гояр не имела никакого отношения: продажей атрибутов роскошной жизни в бутике на парижской улице Фобур-Сен-Оноре занимался Пьер-Франсуа Мартен со своим подмастерьем Луи-Анри Морелем. В 1845 году к делу подключился Франсуа Гояр, который к середине XIX века становится единоличным владельцем мастерской, переименованной в Maison Goyard. На протяжении следующих 30 лет Гояр состязался в уникальности, качестве и вневременном дизайне со своими конкурентами из Louis Vuitton.
Почувствовав ветер перемен, старший Гояр передаёт бразды правления своему сыну Эдмону. В подчинение молодому предпринимателю досталось не только зарекомендовавшее себя громкое имя, но и фабрика под Парижем и флагманский бутик в центре столицы. В целях продвижения своей продукции Goyard презентовал фирменный сверхстойкий материал Goyardine, которым мастера компании обтягивали свои чемоданы. «Гоярдин» обладает всеми свойствами холщового полотна, но благодаря добавлению хлопковой нити водонепроницаемый материал приобрёл и особенную фактуру, из-за чего клиенты путали инновационную ткань с натуральной кожей, более привычной пользователям люксовых аксессуаров.
Сегодня фирменная монограмма и точечный узор, в котором прячется подпись Эдмона Гояра и адрес флагманского бутика, украшает целую линейку аксессуаров, кейсов и даже предметы для домашних животных. За практически 200-летнюю историю Goyard произвёл огромное количество уникальных чемоданов, например, саквояж-стол для Артура Конан Дойля. Знаменитый принт Goyard неустанно появляется на фоне частных джетов знаменитостей, не представляющих очередное путешествие без объёмного тоута St. Louis или набора чемоданов.