Нарушение сенсорной интеграции – это неврологическое расстройство, характеризующееся неправильной обработкой сенсорной информации, идущей от органов чувств к различным центрам головного мозга. И это нарушение встречается у 20% детей дошкольного возраста в России.
Проявления нарушений сенсорной интеграции могут быть разнообразными и зависят от степени поражения нервной системы. Вот некоторые признаки, на которые следует обратить внимание:
- Задержка физического развития: ребёнок позже начинает переворачиваться, ползать, ходить.
- Гиперактивность, неуклюжесть, плохая координация движений.
- Повышенная чувствительность к громким звукам, яркому свету.
- Сложности в общении с другими людьми, неприятие тактильных прикосновений.
- Задержка речевого развития.
- Поведенческие проблемы: повышенная раздражительность, тревожность, капризность, агрессивность.
- Нарушения развития мелкой моторики руки: ребёнку сложно научиться есть ложкой, держать карандаш или ручку, выполнять действия с мелкими предметами.
- Неумение концентрировать внимание на выполнении одного вида деятельности.
- Несобранность, плохая усидчивость, импульсивность в поведении и поступках.
Ребёнок старшего возраста может испытывать сложности с принятием решений, не уметь самостоятельно учиться и овладевать навыками самоконтроля и самообслуживания. Особенно заметны нарушения, когда ребёнок идёт в школу.
Психологический стресс и усиленные нагрузки могут усугубить поведенческие расстройства, вызывая повышенную усталость, тревожность, панические настроения и появление фобий. Ребёнку сложно воспринимать учебную информацию, взаимодействовать с педагогами и другими детьми.
Помощь родителям при нарушениях сенсорной интеграции у детей заключается в своевременном выявлении проблем и обращении к специалисту для проведения коррекции.
А чтобы стать специалистом выявляющим данное нарушение у детей и оказывающим помощь в коррекции - достаточно пройти Курс повышения квалификации "Сенсомоторная интеграция и нейрокоррекция высших психических функций". Курс проходит в заочно-дистанционной форме обучения, по окончании которого вы получаете диплом государственного образца.