Всё православное учение - так сказать, российская отечественная религия - в практическом, прикладном плане построено на Спасении. На страхе человека после своей смерти попасть своей душой в Ад и на заведомом, в течение всей духовной жизни на пути Христа, спасении от Ада...
Причём, канонически считается, несмотря на известные, на сей счёт, ереси профессора богословия Алексея Осипова - считается, что адские муки для грешной души являются нескончаемыми, вечными, необратимыми, и за редкостными исключениями освобождения от Ада нет!
Да, в рамках догматического православия сразу же исключим то, что страдания человеческой души в адском, инфернальном измерении будто не вечные, и тогда...
В самом деле, для всякого человека нет ничего более страшного, чудовищного и ужасного - чем попасть в Ад! К тому же, при этом, понимания, что в адском мире речь не идёт о какой-то жизни - Там существует только Вечная Смерть. Вечная душа страдает вечно!
Однако потому Иисус Христос и признан быть Спасителем, чтобы человек, вставший на Его путь, не оказался в жутких подземных глубинах...
В общем, давайте сейчас расставим ключевые моменты в этом вопросе, начиная с этого противоречия и абсурда...
Так, если общеизвестно, что все мы, люди, являемся тенью сознания и грешниками, за исключением святых людей, то...
То все мы, рано или поздно, падём в Ад, и навечно!
Соответственно, с учётом того, что число православных святых в России от общего количества граждан РФ, верующих в Бога или не верующих, составляет считанные единицы, то, фактически, всем нам, россиянам, уже предназначено мучиться-гореть в Аду целую вечность. Уже предназначено. Предназначено уже!
Итак, всем нам гореть адским пламенем?
Но ведь это нелепость, абсурд уже изначально, исходно.
Однако ж, расставим все точки над "и"...
1. Первое. На вопрос: реальны ли инфернальные миры теневого сознания? - можно ответить однозначно.
Да, реальны и объективны, и в подтверждение этому служат основанием около десяти положений. Но мы остановимся на одном-единственном доказательстве - доказательстве "по энергии". Так, внутренней вулканической магме и лаве с её низкотемпературным огнём - соответствует та самая подземная адская энергия...
Больше того, известен и опыт определённых людей, случайно оказавшихся в Аду, которым удалось выбраться оттуда. А вот и не случайный опыт ученика мага Карлоса Кастанеды...
«…Я подумал, что попал в ад! Шок от того, что я увидел, был настолько силён, что я вскричал, ужаснувшись, но не издал при этом ни звука. То, что я увидел вокруг, как нельзя лучше соответствовало картине ада, запечатлённой в моём католическом воспитании. Я увидел красноватый мир, жаркий и гнетущий, тёмный, испещрённый пустотами, в мире этом не было неба и отсутствовал какой бы то ни было свет, кроме зловещих отражений красноватых огней, метавшихся вокруг с немыслимой быстротой...» (из кн. К. Кастанеды № 7, гл. 13).
Итак, Ады есть объективная и абсолютная реальность.
2. Второе. Что говорит за то, чтобы утверждать в Аду ВЕЧНОСТЬ мук грешной души (или тело сновидений) человека?
За это говорит правильная МЕТОДОЛОГИЯ правильного духовного развития. А дело в том, что, по общеизвестным оккультным представлениям, каждый человек, суть которого тень и тьма, - очень далёк от сущего света Бога. В сравнительных образах, человек, в отсутствии своего самосознания, спит глубоким, беспробудным сном. А то его можно считать и вовсе "живым мертвецом". Так, ещё Иисус Христос когда-то произнёс: «Пусть мёртвые хоронят своих мертвецов». Здесь Иисус имеет в виду людей, которые мертвы своим сознанием. Отсюда возникает и духовная цель - ПРОБУЖДЕНИЕ наяву. Пробуждение к жизни...
Так вот, разбудить, пробудить обывателя очень и очень трудно. И поэтому в этом деле необходимо правильная ориентация-установка и одновременно действующий принцип "кнута и пряника". Так, "пряником" в православном учении служит вечное блаженство на Небесах. Это хороший духовный стимул для развития. Но его мало - нужен ещё "кнут", т.е. подстёгивающий к оккультному пробуждению страх попасть в Ад!
Как видим, православный путь весьма мудрый, чего не скажешь, например, о буддизме и многих восточных путях, в которых ни кнут, ни пряник не акцентированы...
3. Третье. На чём ещё основана данная пресловутая адская вечность?
Она основана на знании и понимании оккультного устройства всякой самой человеческой личности, что в упрощённом виде можно представить, как внутренний светящийся центр в ней, что есть Дух, или Высшая Душа человека и сам Бог внутри него.
Но этот Центр, вечный и неуничтожимый, окружён двумя слоями или оболочками (скинами): - физической и душевной. Под последней надо понимать душу низшую, животную, наиболее близко и тесно связанную с биологией человека и его органическими инстинктами.
Таким образом, во время смерти физическая оболочка человека отходит, отпадает и в Ад попадает целостное образование - Дух, окружённый душой греховной, животной. Ну, а поскольку Дух вечный и страдать не способен, то страдает не человеческий Дух, а душа; - именно вечность Духа, как внутреннего источника неиссякаемой энергии, и не даёт остановить душе нескончаемые, вневременные муки!..
4. Четвёртое. Каковы ещё причины ВЕЧНЫХ острых страданий человека в Аду?
Эта причина заключается в том, что в Аду нет физического времени вообще! И в этом знания видящих магов-толтеков по Карлосу Кастанеде полностью совпадают с православной мистикой на этот же счёт. Видящие маги в лице мудрого учителя дона Хуана утверждают:
«…Одним из странных свойств чёрного мира является ОТСУТСТВИЕ В НЁМ ЭМАНАЦИЙ, ОТВЕЧАЮЩИХ ЗА ВРЕМЯ В НАШЕМ МИРЕ… Попав в чёрный мир, видящий может почувствовать, что прошла вечность, но в нашем мире за это время проходит лишь мгновение…
Хенаро… говорил, что мы брели по Аду целую вечность, хотя и минуты не прошло в том мире, который мы знаем» (из кн. К. Кастанеды № 7, гл. 18).
Да, в Аду полностью отсутствует время! Это тотальная остановка течения времени. Тогда, "как" страдания человека в адском мире могут быть не вечными!?
Уместна следующая христианская правдоподобная история...
Один тяжело больной человек, изнемогающий от длительной острой боли, потерял всякое терпение и с воплем просил Бога, чтобы Тот прекратил его страдальческую жизнь…
«- Хорошо, сказал явившийся больному Ангел, - Господь, будучи неизреченно благ, соизволяет на твою молитву, - Он прекращает твою временную физическую жизнь, только с условием: вместо одного года страданий на земле, которыми каждый человек очищается, как золото в огне, согласен ли ты пробыть три часа в адских мучениях? Твои грехи требуют очищения в страданиях собственной твоей плоти, ты должен бы быть в болезни ещё год, потому что как для тебя, так и для всех верующих, нет другого пути к небу, кроме крестного, проложенного безгрешным Богочеловеком.
Этот путь тебе наскучил на земле, - испытай эти муки в течение трёх часов, а после, молитвами святой Церкви, ты будешь спасён.
Страдалец задумался: год страданий на земле – это ужасное продолжение времени! Лучше же я вытерплю три часа в этих бесконечных муках, - сказал он себе, - чем год на земле.
- Согласен в Ад! – сказал он, наконец, Ангелу.
Тогда Ангел тихо принял его страдальческую душу и, заключивши её в преисподних Ада, удалился от страдальца со словами утешения: “через три часа явлюсь я за тобою!”
Господствующий повсюду мрак, теснота, долетающий отовсюду звуки неизъяснимых грешнических воплей, видение духов злобы в их адском безобразии, - всё это слилось для несчастного человека в невыразимый страх и томление. Он всюду видел и слышал только страдание и вопли и ни звука радости в необъятной бездне ада; одни лишь огненные глаза демонов сверкали в преисподней тьме, и носились пред ним их исполинские тени, готовые сдавить его и сжечь своим гееннским дыханием.
Бедный страдалец затрепетал и закричал, но на его крик и вопли отвечала только адская бездна своим замирающим вдали эхом и клокотанием гееннского пламени, которое клубилось в виду трепетавшего заключённого. Ему казалось, что протекли уже целые века страданий; с минуты на минуту ждал он к себе светоносного Ангела, - но Ангела не было.
Наконец, страдалец отчаялся и, скрежеща зубами, застонал; но никто не внимал его воплям. Все грешники, томившиеся в бездне гееннской, были заняты только собой, своим собственным только мучением, и ужасные демоны в адской радости издевались над мучениями людей.
Наконец тихий свет ангельской славы разлился над бездной. С райской улыбкой приступил Ангел к добровольному страдальцу и спросил о его состоянии.
- Не думал я, чтобы в устах ангельских могла быть ложь, - прошептал едва слышным, прерывающимся от страданий голосом заключённый. – Ты обещался взять меня отсюда через три часа, а между тем целые годы, целые века протекли в моих невыразимых муках.
- Что за годы, что за века? – кротко отвечал Ангел. – Минута, только одна минутка прошла со времени моего отсутствия, и ещё быть тебе здесь практически все те же три назначенные часа. Я же просто решил тебя навестить…
- Три часа??? – в испуге спросил страдалец, - три часа!!! А это только минута была???
- Ох, не могу более терпеть, нет сил! Если только можно, умоляю, если только есть воля Господня, - молю тебя: возьми меня отсюда! Лучше на земле буду я страдать годы и века, даже до последнего дня, до самого пришествия Христова на суд, - только выведи меня поскорее отсюда. Невыносимо! Пожалей меня! – со стоном воскликнул страдалец, простирая руки к светлому Ангелу.
Бог, как отец щедрот и утехи, - отвечал Ангел, - являет на тебе благодать Свою, исполняя прошение твоё. Но ты должен знать и помнить, сколь жестоки и тягостны адские мучения!» (по кн. свящ. Григорий Дьяченко, «Область таинственного», изд. «Планета», М-92 г).
Итак, в чём же правда и неправда знаний о христианском Аде и можно всё-таки во Христе Его миновать? - пусть решает каждый читатель.
...
Все книги автора по эзотерике и психологии на текущий период: -
https://www.cibum.ru/author/44371177
https://www.cibum.ru/authorbook/44371177