Найти в Дзене

Страх Божий - это почитание и любовь к Нему

Церковь не против человеческого тела. Именно поэтому святые отцы так старались не повредить свое тело аскетическими усилиями. Они старались подчинить его Духу Святому и заповедям Божиим, чтобы не искать удовольствий и оплошностей плоти, но никогда не допускали, чтобы их тело было повреждено. Наше приложение:
В патристической литературе есть такое выражение: Мы не умерщвляем тело, но умерщвляем страсти. Именно грех и страсти убивают, а не тело, которое является храмом Божиим. И если иногда кажется, что святые безжалостны и суровы в своем обращении с телом, то это не для того, чтобы убить его, а, как мы уже говорили, чтобы убить грех и страсти. Именно потому, что тело часто оказывалось в плену у греха и страстей, они и обращались с ним таким образом. Церковь никогда не позволяла людям убивать или калечить свое тело в погоне за какой-то добродетелью. Кроме того, в сфере Церкви мы должны научиться преодолевать разницу между полами. Иными словами, мы должны научиться воспринимать других л

Церковь не против человеческого тела. Именно поэтому святые отцы так старались не повредить свое тело аскетическими усилиями. Они старались подчинить его Духу Святому и заповедям Божиим, чтобы не искать удовольствий и оплошностей плоти, но никогда не допускали, чтобы их тело было повреждено.

Наше приложение:

‎Православие - Ваша Азбука Души


В патристической литературе есть такое выражение: Мы не умерщвляем тело, но умерщвляем страсти. Именно грех и страсти убивают, а не тело, которое является храмом Божиим. И если иногда кажется, что святые безжалостны и суровы в своем обращении с телом, то это не для того, чтобы убить его, а, как мы уже говорили, чтобы убить грех и страсти. Именно потому, что тело часто оказывалось в плену у греха и страстей, они и обращались с ним таким образом. Церковь никогда не позволяла людям убивать или калечить свое тело в погоне за какой-то добродетелью. Кроме того, в сфере Церкви мы должны научиться преодолевать разницу между полами. Иными словами, мы должны научиться воспринимать других людей не в сексуальном или плотском смысле, а как образы Божии, как наших братьев и сестер, как людей, предназначенных к освящению и прославлению. Если мы будем видеть их в таком свете, то будем относиться к ним не греховно, а свято и добродетельно. Таков взгляд Церкви на человеческое тело.

В Ветхом Завете Бог говорит: Я буду обитать среди них и ходить с ними и в них, и буду их Богом. Бог говорит лично, за тысячи лет до Рождества Христова, и говорит, что Он сотворит Себе народ.

В Церкви нет национальности. Поэтому мы работаем все вместе, независимо от расовой принадлежности, хотя, естественно, это не означает пренебрежения к своей родине и своему народу. Но в Церкви мы выходим за эти рамки. Итак, в Церкви есть новый народ, новая нация. Народ, о котором тысячи лет назад Дух Святой сказал, что Бог будет ходить среди них и будет их Богом, на самом деле является народом христиан. Мы - новый народ, и мы не зависим от расового происхождения. Вот почему пророк Исайя говорит: Итак выйди от них и отделись от них, говорит Господь, и не прикасайся ни к чему нечистому. [Это действительно святой Павел, цитирующий Исайю в 2 Кор. 6, 17].

Бог говорит, что Он примет нас, станет нашим Отцом, а мы будем Его сыновьями и дочерьми. Таким образом, Бог призывает нас отделиться, но не от других людей, а от греха, от мирского мировоззрения. Когда Он говорит нам, чтобы мы оставили мир и не любили его, Он имеет в виду не наших ближних, а мирской взгляд на вещи, то есть грех. Люди, которые хотят следовать за Христом, не могут просто делать то, что делают все остальные. Чтобы следовать за Христом, нужно, чтобы сердце подсказывало, что это так, и нужно оставить мирское мировоззрение. Вы должны разорвать все связи с грехом. Тогда Бог станет вашим Отцом, а вы станете Его сыновьями и дочерьми. Это абсолютная данность, потому что когда Бог что-то говорит, то это запечатлевается, подтверждается и повторяется на протяжении веков. Бог никогда никого не оставляет. Так почему же мы трусим и бездействуем? У нас есть Божье обещание, так давайте сделаем первый шаг: пойдем против течения и секулярного образа мышления, и тогда Бог станет нашим Отцом, а мы - Его сыновьями и дочерьми.

Святой Павел продолжает: Итак, возлюбленные, имея сие обетование, очистим себя от всякого осквернения тела и духа, совершая святость в страхе Божием [2 Кор. 7, 1]. То есть мы должны очистить себя от всякого греха, совершенного в теле, разуме или душе, и жить святой жизнью в страхе Божием. Страх Божий - это не какой-то психологический страх, а осознание Его любви и благоговение, которое мы испытываем перед Ним в своей душе, созерцая величие Его святости и чистоты. Когда мы видим эту святость и понимаем, кем мы должны быть и кем мы являемся, и боимся нарушить наши отношения с Ним, - это и есть страх Божий. Потому что если вы боитесь Бога психологически, то вы не любите Его по-настоящему. Святой Иоанн говорит, что совершенная любовь изгоняет страх. Святой Антоний говорит: Я уже не боюсь Бога, но люблю Его. То есть страх перед Богом - это благоговение перед Ним, любовь к Нему. Если я люблю Бога, я стараюсь не потерять эту любовь. И чем больше я люблю Его, тем больше я осторожен.

Святой Павел
Святой Павел