Найти тему
Известия

Вскрылась правда о самом страшном деле в истории России

Оглавление

Дело Анатолия Москвина вызывало оторопь и бросало в дрожь даже бывалых следователей. Журналисты окрестили мужчину «кукольником» — на протяжении 10 лет он мумифицировал останки детей. При этом проживающие за стенкой его родные мать с отцом ни о чем не догадывались. Как мужчине удавалось скрывать свое ужасное хобби и почему родители одной из девочек не держат не него зла, читайте в материале «Известий».

«Остальных людей я в этот мир не пускал»

В 2009 году жители Нижнего Новгорода стали замечать, что кто-то оскверняет могилы на местных кладбищах.

Но до 2011-го правоохранительные органы так и не смогли найти ни одной зацепки, указывающей на преступника. Только осенью служители закона обратили внимание на Анатолия Москвина — историка и краеведа, который всю жизнь очень интересовался темой смерти и погребения.

Полиция не представляла, что вместо вменяемого преступления обнаружит то, что шокирует всю страну.

2 ноября 2011 года в квартире задержанного провели обыск. В результате следователи столкнулись «с исключительным и не имеющим аналогов в современной криминалистике случаем».

В материалах дела указано: в комнате Москвина было обнаружено 26 ростовых кукол, которые на деле оказались мумифицированными телами девочек возрастом от 3 до 11 лет.

Каждый экземпляр набивал тряпками и встраивал музыкальные шкатулки в грудину, при соприкосновении они проигрывали музыку или говорили, что любят «папу». В некоторых телах позже обнаружили личные вещи детей или осколки могильной плиты с именем или больничной биркой.

Когда их начали выносить, из тел послышалась музыка, это было жутко, признавались очевидцы.

Парадоксально, что Анатолий Москвин проживал не один, а вместе с родителями, которые десятилетие наблюдали за странным увлечением сына, но, если верить их словам, так и не поняли, чем на самом деле являлись «игрушки».

Родители Анатолия Москвина
Родители Анатолия Москвина

Жилище Москвиных, за исключением находок правоохранителей, выглядело вполне обычно: советская мебель, огромное количество книг и фарфоровые куклы на шкафах — созданные своими руками «шедевры» некрополист хранил исключительно в собственной комнате.

Если верить некоторым СМИ, в квартире не было запаха разложения, однако журналисты, присутствовавшие на месте во время выноса тел, отмечали: даже на улице после этого чувствовался смрад, а одна из понятых даже упала в обморок и у нее открылось носовое кровотечение.

Нервы сдавали и у бывалых следователей — во время допроса Москвина они часто выходили выкурить сигарету-другую, чтобы успокоиться.

«Вы избавились от тел, а я их подобрал», — рассказывал задержанный.

Каждый сделанный им экземпляр имел свои историю и имя, а самых нелюбимых «детей» он планировал отвезти на хранение в гараж. Только одну из находок — Машу, — мужчина «подселил» в комнату родителей.

«У нас был отряд [из кукол], был лидер. Был антилидер, соответственно, у нас была иерархия, свой собственный язык, у нас были, соответственно, свои песни, у нас были свои праздники, у нас был свой, как говорится, внутренний мир. Родители почти ничего этого не видели, а остальных людей я в этот мир не пускал» — признавался Анатолий.

Если ему переставал нравиться ребенок, он возвращал его в могилу.

«Он не был ничем не интересующимся дураком»

Из рассказов Анатолия Москвина можно выделить несколько причин его ужасающего хобби.

Главным триггером, как считает он сам, послужил один случай в детстве. В 1979 году мальчик занимался сбором макулатуры вместе со школой: ученики звонили в квартиры и просили отдать старые бумаги.

Возле одного из подъездов стоял гроб. Недавно ребятам рассказали, что 11-летняя девочка утонула во время купания в ванной.

Ее мама, по слухам, состояла в секте — и то, как проходили похороны, свидетельствовало об этом: на траурное мероприятие не позвали никого из одноклассников, зато на нем присутствовало несколько десятков людей в темных одеждах. Они держали свечки и что-то пели на другом языке.

Заплаканная женщина, вероятнее всего, мать новопреставленной, отвела Анатолия к телу девочки и заставила целовать дочь.

После какой-то мужчина принудил к этому мальчика силой. Ребенка вынудили взять свечку и капнуть воском на бездыханную грудь, а после на детские пальчики надели два медных обручальных кольца.

После маленькая жена стала приходить Москвину во снах и требовать, чтобы тот взялся за изучение черной магии. Сновидения прошли, когда подросток уехал на каникулы из города, однако по возвращению галлюцинации стали реальнее. Родители Анатолия даже обратились к врачу, но в итоге всё списали на гормональную ломку.

Повзрослев, будущий «коллекционер» окончил аспирантуру филфака МГУ. Во время учебы он отправился на триместр в Ирландию по обмену, где очень понравился заведующей кафедры кельтской филологии в местном университете благодаря своему энтузиазму и горящему взгляду.

Это удивило отечественных преподавателей, которые не раз подмечали безумные идеи и взгляды студента. При этом, Москвина трудно было назвать глупым или ленивым учеником. Он знал 13 языков, любил цитировать что-то на готском и достойно перевел с него на русский язык сагу, которую до этого никто не адаптировал.

«Москвин мог часами заниматься, любил читать словари, чтобы запоминать слова. Он странно, цепко ко всему относился. В Ирландии он доставал из урн куски газет и заявлял, что они ему очень нужны. Он не был ничем не интересующимся дураком, отнюдь нет» — рассказывала профессор кафедры германской и кельтской филологии филологического факультета МГУ Татьяна Михайлова.

Преподаватели знали и о том, что Анатолий увлекался сатанизмом и помимо государственного университета обучался в оккультном заведении, где сдавал зачеты по черной магии.

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Москва ему нравилась больше родного Нижнего Новгорода благодаря своим масштабам, в том числе относительно жертвоприношений и прочих ритуалов.

Несмотря на это, 2 года эксцентричный ученый потратил на изучение нижегородских погостов: исколесив область, он успел посетить 752 кладбищ и проходил по 30 км в день. Ради написания собственной книги некрополист даже ночевал в гробах и пил воду из луж.

«За два лета перепечатал 900 различных стихотворных эпитафий, собранных по всей области, — чем не фольклор? Поверьте, это было очень трудно — лично облазить тридцать пять районов», —делился он позже.

Москвин также писал, причем достаточно часто на безвозмездной основе, краеведческие статьи в местные газеты, регулярно выступал с лекциями и помогал в поиске могил родственников тем, кто обращался к нему. Он выпустил несколько словарей, альманахов и переводов книг.

«Она умерла в десять лет, а у Москвина — провела девять лет»

Еще одна причина, которая могла побудить Анатолия Москвина раскапывать детские могилы — отсутствие возможности завести собственного ребенка.

Сначала удочерить малютку не разрешали родители, говоря, что Анатолий не справится с ответственностью. Потом — органы опеки и попечительства, так как у него была маленькая зарплата.

О первом экземпляре чудовищной коллекции он задумался в мае 2003 года. Тогда, прогуливаясь по кладбищу «Красная Этна», Москвин заметил неприметную могилу девочки. Раскопав ее, он вытащил то, что осталось от тела, и начал процесс мумификации.

В июле мужчина перенес труп ребенка домой и одел в найденную на помойке одежду. После этого Анатолий около полугода постоянно спал рядом с долгожданной куклой.

Фото: All-crime.ru
Фото: All-crime.ru
«Мне до сих пор трудно осознать масштаб его отвратительной "работы", но девять лет он жил с моей мумифицированной дочерью в своей спальне», — сокрушалась мать девочки, Наталья Чардымова. «Она умерла в десять лет, а у Москвина — провела девять лет».

Кукольник признавался: понимает, что совершает преступление, но ему было жалко детей — «в стране запрещено клонирование». Он божился, что всего лишь хотел подарить малюткам вторую жизнь, когда технологии будут достаточно развитыми, и воскресить их.

Чтобы лучше узнать будущих подопечных, ученый спал на захоронениях. Зачастую это было неудобно, и Анатолий стал переносить тела во всевозможные тайники, а после — домой. Параллельно он изучал различные способы мумификации по доступным книгам и даже ездил в Москву, чтобы лучше узнать технологии процесса в разных грунтах.

Когда страшные находки были обнаружены, в отношении него было возбуждено уголовное дело о надругательстве над телами умерших и местами их захоронения.

В суде Анатолий Москвин признался в 44 случаях жестокого обращения с трупами. При этом отец одной из девочек, похищенных вандалом из могилы, признался, что не держит на того зла.

«Я бы с Москвина ничего не взял, это жена настояла. Он ведь к моей дочери после ее смерти относился лучше, чем я при жизни. Наряжал её, спать укладывал, сказки читал, мультики показывал...».

В мае 2012 года нижегородского «кукольника» признали невменяемым и вместо уголовного наказания назначили принудительное психиатрическое лечение, подтвердив наличие у подсудимого параноидальной шизофрении.

Он был отправлен в соответствующее учреждение на полгода, однако затем срок был продлен еще на шесть месяцев.

Фото: Юлия Ландо
Фото: Юлия Ландо

Все это время в лечебнице Анатолия навещали родители. Если верить некрополисту, те не догадывались о том, чем на самом деле являлись увлечение сына, и кем была «кукла», несколько лет сидевшая на шкафу напротив их кровати.

Однако, согласно некоторым источникам в Сети, Юрий Федорович и Эльвира Александровна в итоге признались, что догадывались о происхождении «игрушек», но закрывали на это глаза ради сына.

После того, как история стала известна широкой общественности, жизнь пожилых людей изменилась: с ними перестали общаться соседи, а люди пытались бить окна в их квартире и писали оскорбления на стенах дома.

Удивительно, что после помещения в стационар личная жизнь ученого пошла в гору: в 2016 году у Москвина появилась невеста, которой на тот момент было всего 25 лет. Девушка узнала об Анатолии из интернета и приехала из Подмосковья, чтобы познакомиться.

Мечтая встретиться с «кукольником», она представилась его дочерью, что, очевидно, не могло быть правдой. Тогда горе-невеста решила стать законной женой Москвина, но узами брака пара себя так и не связала.

Зато сам Москвин на фоне происходящего начал строить планы на будущее и даже просил заменить стационарное лечение амбулаторным, чтобы в дальнейшем переехать в другой город, где он смог бы заниматься литературной деятельностью и репетиторством.

В 2022 году суд признал Анатолия Москвина недееспособным.

После этого его могут отдать под опеку родственников или поместить в психинтернат.

Поделитесь своим мнением о деле Анатолия Москвина.