Наверняка, согласятся все, что одежда играет значительную роль в современной жизни. И не только тем, что дает возможность выделиться среди других, но и помогает нам положительно изменить свое психологическое состояние и даже во время импульсивных покупок, влияет на самочувствие.
Покупательское поведение
Все это характеризуется как покупательское поведение, такое понятие часто упоминается в экономике. Именно исследованием этого процесса анализируются факторы и поступки, приводящие к совершению покупок.
Такой подход помогает производителям определяться в коммуникациях с потребителями и корректировать через это предложения с целью повышения своих продаж.
И поскольку задача производителя продать товара максимально больше, с такой целью они используют множество различных уловок и хитростей.
Это психологические или другие социальные механизмы, благодаря которым нас заставляют совершать спонтанные покупки.
В итоге, по результатам анализов данных покупательского поведения, производители делают вывод, что в большинстве случаев решения людей о покупке имеет иррациональную основу.
Изучением этого же процесса занимается к тому же поведенческая экономика, которая отличается от классической тем, что вопреки принятым нормам о рациональном поведении агентов, допускает и поведенческие аномалии в поведении людей в том смысле, что покупка может быть вызвана чаще желанием положительных эмоций или как средство повышения самоуверенности.
В таком случае это говорит о проблемах самоконтроля у человека и как следствие совершение покупок, не являющихся объективной необходимостью.
На том и базируются маркетинговые стратегии, помогая производителям адаптироваться к условиям рынка.
Одежда и настроение
Кроме того, одежда является и регулятором настроения человека. Даже мрачное, серое утро, плохое настроение может преобразить правильно выбранный, радующий наряд.
В то же время неудачный образ может испортить не только настроение, но и произвести неправильное впечатление в нужный момент.
Да и самооценка в принципе складывается во многом из того, какое впечатление мы производим внешне на окружающих нас людей.
Конечно нужно помнить и о внутреннем содержании человека, поддерживая определенный баланс, не допуская смещения внутренней опоры.
По мнению психолога, человек теряет значительную долю самооценки, если не знает как правильно одеваться.
По этому поводу психологами было проведен соответствующий опрос, где в результате более 70% участников подтвердили что радуются, когда надевают новую вещь.
А почти 20% людей ощущают дискомфорт когда понимают не соответствие своего наряда контексту встречи, кроме того, более 10% с трудом переносят необходимость соблюдать дресс-код.
Хотя все понимают, что соответствующая одежда помогает настроиться на работу и даже во времена удаленки в пандемию, известно что многие одевались соответствующее и красились чтобы почувствовать себя на рабочем месте и работать более эффективно.
Специалисты говорят, что во-первых, одежда всегда должна быть комфортна на физическом уровне, ведь неудобные вещи раздражают и это создает общий отрицательный эффект. А когда ты себе нравишься в одежде, то и положительное влияние будет передаваться окружающим.
Известно, что многие совершают покупки одежды импульсивно, поддаваясь эмоциональному порыву.
Импульсивные покупки
Это происходит в более половине случаев по причине хорошего настроения, в 37% – когда наоборот, давит чувство усталости или неполноценности, при этом почти треть жалеют о потраченных деньгах на импульсивную покупку.
В целом, у 17% среднестатистических россиян гардероб состоит на половину из импульсивно приобретенных вещей, а у половины опрошенных – лишь третья часть всех вещей.
Эксперты говорят, что часто причиной таких покупок является непонимание своих реальных потребностей. Если человек точно понимает какой именно вещи не хватает у него в гардеробе, он будет искать именно ее, не сворачивая под воздействием соблазнов. Так меньше времени и сил тратится на шоппинг.
Большое значение, безусловно имеет и стоимость предметов гардероба.
Иногда бывает, что потребители ощущают больший эффект от приобретения дорогих товаров из-за наверняка хорошего качества и эксклюзивности товара. Хотя иногда такой ход может привести и финансовому стрессу.
Действенна и обратная реакция в случае если в одежде заметен какой-то изъян или она выглядит недорогой и слишком простой.
Нужно, кроме всего помнить, что и умение носить вещи, обладание правильной осанкой и походкой, как и манера поведения в целом, очень влияют на общее состояние и настроение человека.
Юрист
Тарабукина И. И.
https://www.9111.ru/questions/77777777723913053/