Список документов для таможенного оформления груза довольно большой, независимо от того, являетесь вы ИП или Обществом с ограниченной ответственностью. Подготовить их можно самостоятельно с учетом кода ТН ВЭД. Как правило, таможня требует единый пакет документов, одинаковый в 90% случаев.
Эксперты международной торговой компании РЭД АТЛАС делятся, какие бумаги нужно оформить в первую очередь.
1. Устав компании-импортера
Для ООО, ПАО, АО и НКО нужно собрать отсканированный Устав компании
в PDF-формате. Для ИП – Лист записи из ЕГРИП. Документ распространяется на все последующие поставки через ссылку на электронный архив таможни. Загрузить его достаточно только один раз.
2. ИНН/КПП
КПП – дополнительные цифры к номеру ИНН. Они показывают основание, на котором юрлицо состоит в учете. Индивидуальные предприниматели вместо КПП предоставляют уведомление о постановке на учет физлица в налоговом органе. Документы также сохраняются в электронной таможенной базе.
3. Внешнеторговый контракт
Здесь нужен PDF-скан всех страниц договора с двух сторон. Проверьте все подписи
и печати – без них документ могут признать недействительным. Если вы оформляете сделку по инвойсу, учитывайте цену товаров. При отсутствии контракта с прописанной стоимостью, скидками и наценками, таможня может заподозрить вас в намеренном снижении пошлины или выводе валюты из страны.
4. Дополнительные соглашения
Например, соглашение о пролонгировании контракта. Его нужно предоставлять каждый раз, чтобы подтвердить легальность и актуальность транспортировки.
5. Уникальный номер контракта
Документ нужен только для крупных операций на сумму свыше 50 тысяч евро. Следите за стоимостью повторных поставок. Если за несколько раз она превысит указанную отметку, необходимо будет получить УНК или заключить новый контракт.
6. Сертификат соответствия или лицензия
Сертификат показывает, что товар прошел лабораторные испытания и соответствует стандартам качества и безопасности. В зависимости от груза может потребовать сертификация по ГОСТу или техническому соответствию. Есть почти 10 схем сертификации. Например, для серийного производства и конкретной партии товаров они будут различаться.
Сертификация нужна не для всех грузов. Для многих товаров хватит декларации соответствия. Определить, какая форма документа подходит вам, можно через Постановление Правительства РФ№982 и технические регламенты Таможенного союза.
Лицензия нужна для определенного перечня товаров, который указан в постановлении «О мерах нетарифного регулирования»
7. Товаросопроводительные документы на прибывший груз и счет-фактура
Здесь указываются реквизиты продавца, покупателя, номер контракта, ценовые характеристики товара и условия поставки. При этом все данные должны повторять внешнеторговый контракт.
8. Оригинал платежного поручения об оплате таможенных платежей
Если такого нет, его может заменить другой документ, подтверждающий оплату пошлин. Если вы оформляете страховку на товары, ее стоимость тоже необходимо отразить в документе.
9. Упаковочные листы
Включают данные об упаковке, весе и количестве мест на ожидаемую партию груза по каждому наименованию товара.
10. Прочие документы в зависимости от поставки
Например, для морских перевозок нужен коносамент – расписка о получении груза и его описание. При автомобильной перевозке это отражается в CMR или TIR.
Мы перечислили не все документы, но уже видно – деталей много. Особенно легко запутаться сейчас, когда некоторые группы товаров находятся под санкциями и могут не пройти таможенный контроль.
Компания РЭД АТЛАС предлагает услугу SMART IMPORT. Мы сами находим поставщика за рубежом, оформляем внешнеторговую сделку и сопутствующие документы для ввоза товаров в страну.
Наши специалисты помогают вам сократить денежные и временные издержки при транспортировке грузов. Оставьте заявку на сайте, чтобы узнать индивидуальные условия под вашу задачу.