Добрый день.
Представляю вам продолжение романа "Записки Изюма". Напоминаю, события романа происходят в альтернативной истории, где не случилась Февральская революция, описанное в романе может отличаться от мнений экспертов об этой альтернативной ветви.
Важно! В этой статье представлен вымышленный судебный иск. Он придуман автором в рамках альтернативной истории и оформлен в стиле, приближенном к соответствующим нормативам, установленным действующим законодательством РФ.
Глава 131. Суд
Как-то раз Изюм смотрел телевизор. Некоторые новости удивили его. Вот одна из них:
"Тревожные новости из Зимнего дворца. Стало известно, что врачи выявили у императрицы Екатерины III тяжелое заболевание. На случай, если Екатерина III умрет или не сможет продолжить правление, новым императором станет ее дальний родственник - Ростислав Александрович, потомок княгини Анастасии.
Екатерина III - потомок княгини Ольги, внучка императора Ярослава II, взошедшего на престол после отречения его дяди, Павла II."
Если вы вдруг не поняли, Ольга и Анастасия - дочки Николая II. Ольга была самой старшей.
Через некоторое время Изюм услышал следующее:
"Скандал вокруг 10-балльной системы набирает обороты. В Царицине мама одного из учащегося жалуется, что не может разобраться в оценках своего ребенка. Она удивилась, что ее сын получил "5" по физкультуре, хотя знала, что физкультура - его слабое место. По другим предметам - тоже неразбериха."
И тут подходит Наталья:
"Все больше и больше инцидентов с этой 10-балльной системой. Вот было раньше 5 оценок - намного проще."
"Может, в суд обратиться?" - сказал Изюм.
"Зачем?" - сказала Наталья.
"Нужно добиться от Минобразования, чтобы отозвали новую шкалу." - сказал Изюм. "Может, хоть так остановим череду скандалов."
"Не знаю, тут надо к Станиславу Серову обратиться." - сказала Наталья. "Он же у нас адвокат."
И вот они пошли к Серовым. Жили они по тому же адресу, что и раньше.
"Здравствуйте." - сказал Станислав.
"День добрый. Короче, мы хотим обратиться в Министерство образования, чтобы решить проблему с 10-балльной системой, но не знаем, как оформить обращение." - сказала Наталья. "Не подскажете, как правильно обращаться по этому поводу?"
"Да уж, ситуация неоднозначная." - сказал Станислав. "Мы сами стали заложниками новой шкалы. Вообще, 10-балльная шкала была введена в 2011 году по специальному указу Министерства образования. Так что если что, следует ссылаться на него."
"И как правильно описывать недостатки?" - сказала Наталья.
В течение некоторого времени Станислав давал советы, как оформлять подобные обращения. Не буду вдаваться в подробности, все же это тонкая материя.
Поблагодарили Изюм и Наталья Станислава и отправились в здание суда.
"Да уж, не первый раз иски подаю." - сказала Наталья. "В прошлый раз помогала восстановить историческую справедливость: студенты в Москве митинговали против переименования местного университета - якобы тот, в честь кого хотели переименовать, придерживался не той позиции. Я специально посмотрела, что представляет из себя этот объект, и обратилась в суд с просьбой признать аргументы митингующих безосновательными. С указанием достоверных источников, естественно."
"Да уж, надо разбираться с ситуацией прежде, чем озвучивать что-то на публику." - сказал Изюм.
"Для того суды и существуют." - сказала Наталья.
Через некоторое время они окажутся внутри здания городского суда. Естественно, нужно было найти помещение для подачи исков.
И наконец, они находят это помещение. Наталья говорит отвественному за регистрацию исков:
"Уважаемый суд.
Я, Епифанцева Наталья Владиславовна, обращаюсь к Вам с очным иском.
Настоящим иском утверждаю, что 10-балльная система школьных оценок, изданная Указом Министерства образования Российской империи от 22.07.2011 г., утратила актуальность. Она подвергается критике в ряде субъектов Российской империи как со стороны учащихся, так и стороны учителей.
Во-первых, из-за увеличения количества различных оценок критерии оценивания стали сложнее, из-за чего для определения оценки за урок учителя оказывают дополнительную нагрузку на учеников.
Во-вторых, мгновенное увеличение максимальной оценки до 10 баллов в 2011 году подрывает репутацию "пятерки" на глазах старшего поколения, которое привыкло считать "пятерку" хорошей оценкой.
Исходя из этого, прошу поручить Министерству образования отозвать решение вышеуказанным документом о введении 10-балльной системы школьных оценок и восстановить стандартную 5-балльную систему."
Когда Наталья закончила, ответственный за регистрацию исков ответил:
"Ваш иск принят на рассмотрение. О дате судебного слушания по Вашему иску будет сообщено дополнительно."
После того, как Изюм и Наталья вышли из здания суда, Наталья говорит:
"Посмотрим, как дальше будут развиваться события."
Вернувшись домой, Изюм начинает рассматривать магазин приложений на телефоне. Среди прочего он находит игру Memory Card. К удивлению Изюма, игра напоминала головоломку из брянского квеста.
"Очень интересно, но сейчас не смогу сыграть." - сказал Изюм. "Пока в список желаний."
"Ты про что?" - сказала Даша.
"Да тут игра одна появилась." - сказал Изюм. "Он больно напоминает модуль с того квеста, который с 4 кнопками, дисплеем и 5 стадиями."
"Я узнала. Я была в том квесте. Там ряд модулей из японской игры про бомбу с экранами." - сказала Даша. "Но что реально отличается - что в квесте нет таймера, а ошибки не останавливают игру."
"Так это и хорошо." - сказал Изюм. "Это же семейный квест. Игру, о которой ты говоришь, я так и не осилил."
"Говорят, что часть модулей и механик из квеста хотят включить в игру "Главная дорога"." - сказала Даша.
И тут появилась Наталья. Она говорит:
"Ваня, ты случайно не смотрел последний выпуск шоу "Аватар"?"
"Его не было в тот момент." - сказала Даша. "Говорит, был на квесте, тестировал какие-то переключатели модулей и макро-бег. И на макро-беге так много бегал, что потерял время."
"Я что хотела сказать..." - сказала Наталья. "Это я играла Блэйз в "Аватаре". А потом... Говорят, что будут кардинально менять правила в следующем сезоне."
Изюм включил новости. Оттуда он услышал следующее:
"Срочная новость. В Министерство образования поступил иск с требованием упразднить скандальную 10-балльную систему. Как утверждается в иске, 10-балльная шкала влечет за собой лишнюю нагрузку на учителей и подрывает репутацию "пятерки" в глазах старших поколений. Эксперты поспешили заявить, что удовлетворение иска может "восстановить историческую справедливость". Так или иначе, изменения в образовательную систему могут быть внесены не раньше следующего учебного года."
"Про что они говорят?" - сказала Даша.
"Поживем - увидим." - сказала Наталья.
Продолжение следует...
Данный вариант главы не является окончательным. Если вы хотите что-то поправить или дополнить, пишите в комментариях. Также вы можете сделать иллюстрации к роману и опубликовать их в комментариях к этой статье.
На этом все. До встречи!