Вот знаете, ничего не происходит. Погода такая, что коты погрузились в практически перманентную спячку, прерываемую короткими визитами на кухню. Мачо, изменив своей привычке укладываться на ночь в гнездо, приспособился подваливать ко мне под бочок - каждый вечер деловито заскакивает на кровать и так же деловито начинает рыть простыню. Это значит, что следует немедленно сдвинуть в сторону все тела, которые в данный момент на кровати обитают, расстелить плед поближе к мамкиной подушке, а когда розовое котинько уляжется, заботливо укрыть и подоткнуть одеялко со всех сторон.
После того, как лысый погрузится в дрёму, начинают укладываться на ночь девы. Эти раскладывают себя в произвольном порядке, не особо заботясь о том, куда будут впихиваться родители.
В результате получаются довольно сложные конфигурации из рук, ног и скрюченных в позе эмбриона тел. Задевать никого боже упаси нельзя, потому что котикам перед завтраком необходимо выспаться, а вы, родители, доспите в автобусе, если получится сесть. А если не получится, тоже не беда, вон слоны спят стоя и вполне бодро себя чувствуют.
В такой сонной, расслабляющей атмосфере в голову не лезет ни одной путёвой мысли. Непутёвые тоже предпочитают обходить стороной, если честно. Ну то есть, там, в черепной коробке, царит удручающий вакуум.
И вот, пребывая в умственном анабиозе, я залезла в галерею телефона. И обнаружила там много фотографий из отпуска. А на них, вы только представьте, котики!
Собственно, ничего удивительного. Котолюбители - такая категория людей, которая, где бы она не пребывала, отыщет усы, лапы и хвосты, причём чем больше, тем лучше. А в Кисловодске их даже искать не приходилось, сами то и время возникали на нашем пути.
Начать с того, что как только мы зашли в ворота снятого дома, как тут же обратили внимание на три миски, заботливо укрытые небольшим навесом. В одной из мисок, в воде, плавали листья и прочий мусор. Ясное дело, что миски предназначались для котиков, а поскольку котики должны пить только чистую воду, я, забросив сумку в коридор, ринулась менять воду.
"Девушка, вы куда чашку понесли?" - окликнула меня пожилая дама, вынырнувшая из кустов сирени в соседней ограде.
"Да вот, водичку менять".
"А, ну ладно тогда. А то мы тут подкармливаем бродячих, жалко же!" - успокоилась дама.
Мы с мужем переглянулись - ага, будем жить среди единомышленников.
Слово за словом, дама пояснила, что у них есть свой белый кот и буквально с полгода назад прибилась кошечка. Сначала хотели её пристроить, но это оказалось непростым делом, потому что, как часто бывает, кошечка оказалась с сюрпризом.
"Лариской зовут,- продолжала дама своё повествование, - хотим вот стерилизовать, а она, негодница, опять женихается. Ну ничего, тех раздали, и этих раздадим, и тогда уж её, заразу, сразу к врачу."
В это время из-за угла выглянул мордастый кот чёрно-грязно-белого оттенка и совершенно пиратского вида. Вслед за ним, осторожно поглядывая в нашу сторону, на зеленой лужайке разлеглись два дымчатых красавца. Степень их родства легко угадывалась без всякой генетической экспертизы.
"Вон, собираются, кавалеры то!" - весело сообщила дама.
Мы попробовали немедленно установить с кавалерами контакт - мы на их территории, мало ли, что им в головы взбредёт. Кавалеры, однако, в общение вступать не торопились и явно чего-то ждали - то ли прекрасную даму Ларису, то ли свободного доступа к мискам.
В последующем у нас установились следующие отношения: рано утром, едва продрав глаза, я бежала насыпать корм и менять воду. Мордастый пират в это время обычно уже караулил где-нибудь под кустом сирени. Дымчатая парочка, которая с ним явно не ладила по некоторым причинам, подтягивалась позднее.
К вечер первого дня мы познакомились с прекрасной леди. В отличие от своих ухажёров, мадам сразу дала понять, что она, в общем то, ничего не имеет против активных погладушек, при условии, что мы не будем занимать её места на стульях во дворике. Да, на всех сразу. Да, и стол тоже не для ваших дурацких тарелок, и вообще, не нужно забывать, кто тут гость, а кто хозяйка. А так, ничего, можете погладить, и за ушком почесать, ага, ещё, ещё, ну всё, руки прочь, я побежала, а то рыцари заждались.
Теперь, приходя после гуляния домой, мы частенько заставали такую картину: Лариска, как и положено королеве сердец, гордо восседала на одном из стульев, напротив в почтительном ожидании угрюмо располагался пират, а поодаль паслись дымчатые ковбои.
Кисуля, надо сказать, явно предпочитала брутальность внешней няшности. Остальным приходилось тешить себя надеждой.
Однажды нам выпал случай убедиться, что путь к сердцу мужчины далеко не всегда пролегает через желудок.
В Кисловодске вообще много кошек, с ошейниками и без, домашних и не очень. И вот эти вторые, похоже, не чувствуют себя слишком обделенными, потому что отдыхающих в городе тоже много. А что делает среднестатический отдыхающий, когда встречает на своём пути котика? Естественно, желает его накормить.
Часто мы возвращались домой по одной и той же дороге. И почти каждый раз встречали одну и ту же белую (относительно) кошечку, пребывающую в стадии глубокой готовности очень скоро испытать радость материнства. Эта кошечка сидела всегда под кустом сирени, ни у кого еды не просила, но от всех эту еду получала. Расправившись с очередной порцией, кошечка отползала в тень, раскладывалась на траве и приступала к сиесте. Однажды мы видели, как семейство в составе папы, мамы и двух ребятишек долго и безрезультатно пыталось выманить девушку, чтобы накормить.
"Не выходит?" - поинтересовались мы.
"Нет, хотели вот покормить напоследок, а видать, наелась уже. Полчаса зовём, а она домой ушла и не появляется," - разочарованно ответил глава семейства.
Или вот ещё прекрасный экземпляр местной кото-фауны. Был встречен на одной из дорожек парка и проявил глубочайшее безразличие ко всем нашим ухищрениям по привлечению его внимания. Лищь однажды оторвавшись от своего туалета, повернул голову в нашу сторону, чтобы высказать взглядом примерно следующее: "Да отвалите уже, достали, ходят всякие, умыться не дают!"
А вот эта красота уже полакомилась куском колбасы:
Да, так вот, возвращаясь к нашим баранам. Однажды во время прогулки возле киоска с сувенирами мы наткнулись на очаровательное создание, лежащее возле этого киоска и время от времени заунывно мяукающее.
Мы переглянулись- голодная! Кормить срочно! Но всё было уже давно скормлено.
"Пойдём купим корм, наверняка тут где-нибудь есть,"- одновременно сообразили мы, наказали кошке никуда не уходить и отправились на поиски пищи. Вскоре стало ясно, что в данном месте эта миссия вряд ли выполнима.
Мы повстречали на своём пути несколько сувенирных лавок, бутик модной одежды, аптеку, но ни одного продуктового магазина. Нет, ну можно, конечно, было бы накапать кисе валерьянки, но ею сыт не будешь.
И вдруг, когда надежда почти угасла, мы наткнулись на столовую.
"Пойдём, хоть котлету ей купим," - супруг решительно шагнул внутрь.
Изучив меню со всем вниманием, мы пришли к выводу, что самым безопасным и полезным для кошачьего организма продуктом станет паровая куриная котлета.
Супруг вытянул из стопки салфеток парочку, аккуратно разложил их на ладони, и с вытянутой рукой подошёл к стойке, где шустрила раздатчица.
"Нам паровую котлету, одну. Тарелки не надо, вот сюда давайте".
Раздатчица уставилась на протянутую руку и замерла.
"Одну?"
"Да"
"Сюда?"
"Да".
"Давайте я вам хоть в мешочек положу..." - выйдя из ступора, сказала раздатчица, упаковала котлету в мешочек и проводила нас сочувственным взглядом. Думаю, она была уверена - в кармане у нас есть, и сейчас, найдя укромный уголок, мы усядемся на газетки, разломим котлету пополам , добавим к ней плавленный сырок...А выглядя вроде как приличные люди...
Мы же, окрыленные удачей, неслись с котлетой наперевес туда, где оставили кошку.
"Аааа, явились, -оживилась желтоглазая красотка, - что принесли хоть? О, котлетка, куриная, паровая! Не откажемся!"
Кусочек за кусочком исчезали в утробе, и вот, когда мы добрались до середины, девушка сообщила, что она, в общем то, сыта и нечего эту вашу котлету в нашу прекрасную морду совать. Куда, куда...Сами ешьте. И гордо удалилась.
Ладно, по пути кому-нибудь скормим, решили мы. Однако удивительное дело - на всём обратном пути мы не встретили никого - ни кошки, ни собаки. Так и пришли домой с котлетной половинкой.
А там - о счастье! - как раз в самом разгаре ритуал ухаживаний. Ну то есть чёрно-белый пират крутится вокруг Лариски, усиленно делающей вид, что он ей глубоко безразличен (Ой, ну оставьте меня, эй, стой, куда пошёл!), а в отдалении, сгорая от пожара любви, слоняется дымчатая парочка.
Ну, эти то сожрут в один момент, обрадовались мы, и кинули пирату кусочек котлеты. Котяра, кинув беглый взгляд в нашу сторону, на ходу обнюхал котлету и вернулся к даме своего сердца - какая котлета, когда тут любовь!
Мы запустили кусочком в сторону дымчатых, которые брызнули в разные стороны, как лужа из-под колес мчащейся машины.
"Ларис, ну ты то хоть совесть имей, - хором возопили мы, - через полгорода пёрли!"
"А? Что? Котлета? Ну давайте, коли принесли, а то я умаялась с этими..." - милостиво согласилась кисуля принять дар.
С полминуты она задумчиво валяла несчастную котлету в пыли, затем аккуратно, как и подобает девочкам, взяла её в зубы и..рванула в сторону своего огорода. Домой понесла, хозяюшка. За ней мимо нас, мимо мисок с едой, мимо котлетных крошек, ринулся её верный рыцарь.
Из-за угла осторожно высунулись дымчатые, оценили обстановку и - была не была! - ускакали следом. И мы уверены, что их интересовала вовсе не котлета. Любовь, что тут сказать.
Ну и ещё про кисловодских котиков. На улице Герцена установлена скульптура - свернувшийся в клубочек и мирно дремлющий кот. Как выяснили мы из интернета, это Чеширский кот. Однако, как мне думается, это олицетворение всех южных кошек - неторопливых, расслабленных и, как и подобает всем кошачьим, себе на уме.