Очень много моих клиентов и вообще людей вокруг сетуют на базар-вокзал, в который превратился современный рынок. Я - не исключение. Хочется только производить товары и услуги, не занимаясь их и своим собственным продвижением.
В 2008-м году, когда появился первый айфон, я ещё плотно работал в рекламе и как раз посещал Каннский Фестиваль Рекламы, который следует сразу же за известным кинофестивалем. Это был поворотный год - не только в плане кризиса, но и в плане технологий.
Все гудели о том, что повальный ор в эфире скоро закончится, и реклама станет ну такой точной и индивидуальной, что волки с овцами прям полюбят друг друга. Мол, теперь-то, с такими тырнетами и айфонами все будет по-другому, по-умному, по науке.
Как вы заметили, ничего подобного не случилось. Ор такой же повальный, только теперь в нём участвуют решительно все. Алгоритмы же, давайте начистоту, настроены очень просто: продвигаем либо и так популярное, либо то, за что заплатят.
Это так называемый эффект Матфея: имеющему дастся ещё больше, а у неимущего отнимется последнее. Не стоит обижаться, поскольку это закон природы, физики, а не человечье изобретение. Если не верите, посмотрите на то, как образуются песчаные барханы. Или оазисы. Или стихийные рынки. Или капитал. Или популярность.
Диверсификация труда - это когда фермеры выращивают, ремесленники производят, логисты перевозят, торговцы рекламируют и торгуют, силовики отбирают / охраняют, а предприниматели управляют. Так и получилась цивилизация.
Не то чтобы люди когда-либо охотно сотрудничали, просто были вынуждены. Потому что не было технологий, дающих всем выход сразу ко всему. Приходилось каждому заниматься своим делом. Что, на самом деле, удобно и приятно.
Но в настоящий переходный период каждому приходится заниматься всем. А нравится-то тебе только что-то одно, если только ты не предприниматель. И получается, что интереса, времени и сил ограниченное количество, а дел - бесконечное.
Более того, приходится приоретизировать именно продажи, поскольку без них нет смысла в производстве. И если это не ваша тема, то получается сплошное страдание. Что же делать?
1) Примите всё это как факт полностью. Принятие - это не согласие. Можете быть не согласны. Просто убейте надежду и ожидания, что будет иначе. Не будет.
2) Не ищите высоких смыслов. Это просто бабло, потоки бабла. Смыслы строятся вокруг этого, а не наоборот. Справедливо ли, что ветка с листиками и ягодками тонка и уязвима, в то время как ствол толст и получает вообще все соки дерева?
3) Избавившись от иллюзий и фрустрации, а значит сэкономив уйму сил, спокойно делайте то, что можете, из того, что надо. И не парьтесь об этом, опять же-таки.
4) Не предавайте себя. Будьте искренни. И тратьте всё-таки 80% сил и времени на свои товары и услуги, а только 20% - на шмаркетинг. Здоровье важнее, как ни крути.
5) Помните, что всем понравиться невозможно. Поэтому концентрируйтесь на своей целевой аудитории с поправкой на себя самих, и не пытайтесь быть не собой - все равно не получится.
Если вы такие вот есть, то миру это нужно. Точка. Поэтому главная задача состоит в том, чтобы раскрыть и максимизировать свой реальный собственный потенциал, а не угадать в маркетинговую рулетку. Настоящесть - редкое сокровище, которое нужно людям само по себе.
Автор - психолог Андрей Ягодзинский