5,2K подписчиков

За пределами логики, или Куда пропал безумный суперкар Volkswagen W12 Syncro от производителя «народных автомобилей»?

Времена, когда Volkswagen возглавлял Фердинанд Пиех, были чем-то вроде невероятного инженерного представления — взять, к примеру, слишком дорогой в производстве хэтчбек Lupo 3L или чрезвычайно странный Passat W8. То были годы величайшей самоуверенности марки, когда производитель «народных автомобилей» не ограничивался Гольфами и Polo, а продавал премиальные внедорожники и лимузины, конкурирующие с S-классом — по всем существующим стандартам, и под строгим контролем австро-немецкого автократа с пронзительным взглядом. Учитывая столь явное высокомерие, вовсе неудивительно, что VW решился на большее и нацепил свой шильдик на суперкар. И вот он перед нами!

Времена, когда Volkswagen возглавлял Фердинанд Пиех, были чем-то вроде невероятного инженерного представления — взять, к примеру, слишком дорогой в производстве хэтчбек Lupo 3L или чрезвычайно...
Времена, когда Volkswagen возглавлял Фердинанд Пиех, были чем-то вроде невероятного инженерного представления — взять, к примеру, слишком дорогой в производстве хэтчбек Lupo 3L или чрезвычайно...-2

W12 Coupé появился ещё до того, как свет увидели Touareg и Phaeton. Он также опередил безумный проект с установкой 4-литровой «восьмёрки» в скромный автомобиль на каждый день. Дебют машины состоялся на мотор-шоу в Токио в далёком 1997 году. Название позволило составить безошибочное представление о главной миссии автомобиля: продемонстрировать публике грядущий флагман линейки силовых агрегатов Volkswagen, объединяющий в себе два 2,8-литровых VR6, чтобы получился 5,6-литровый W12 мощностью 414 лошадиных сил. Маэстро Джорджетто Джуджаро даже заявил, что специально начал рисовать образ с моторного отсека и двигался от него, назвав это наилучшим способом привлечь внимание к творению инженеров.

Времена, когда Volkswagen возглавлял Фердинанд Пиех, были чем-то вроде невероятного инженерного представления — взять, к примеру, слишком дорогой в производстве хэтчбек Lupo 3L или чрезвычайно...-3
Времена, когда Volkswagen возглавлял Фердинанд Пиех, были чем-то вроде невероятного инженерного представления — взять, к примеру, слишком дорогой в производстве хэтчбек Lupo 3L или чрезвычайно...-4

Однако были основания полагать, что W12 Coupé — это вовсе не простая «завлекалочка» для посетителей автосалона. Во-первых, есть кадры, на которых ярко-желтый суперкар кружит по фольксвагеновскому полигону в Эра-Лессине — наглядное свидетельство тому, что перед нами нечто большее, чем яркая обёртка для флагманского мотора. Во-вторых, пробежал интригующий слушок о том, что ваговцы собираются принять участие в гонках на выносливость. Разглядывая кокпит и длинную плоскую корму приземистого купе W12, можно лишь догадываться, как стремительно он рвал бы знаменитый скоростной участок Mulsanne Straight с наступлением сумерек.

Времена, когда Volkswagen возглавлял Фердинанд Пиех, были чем-то вроде невероятного инженерного представления — взять, к примеру, слишком дорогой в производстве хэтчбек Lupo 3L или чрезвычайно...-5
Времена, когда Volkswagen возглавлял Фердинанд Пиех, были чем-то вроде невероятного инженерного представления — взять, к примеру, слишком дорогой в производстве хэтчбек Lupo 3L или чрезвычайно...-6

Представьте себе картину: таинственный суперкар W12 Coupe в многочисленных спонсорских наклейках, которые едва проглядываются сквозь плотный слой грязи, появляется на стенде компании Volkswagen после изнурительной гонки «24 часа Ле-Мана» и приковывает к себе внимание публики. Но, к большому разочарованию, следующий шаг Фольксвагена не имел с фантазией ничего общего. На мотор-шоу в Женеве в 1998 году привезли версию Roadster — без оригинальной системы полного привода и покатой крыши. Вскоре после этого разговоры об участии в соревнованиях сошли на нет. VW Group передала данное направление дочернему бренду Audi, однако прототипы W12 Coupe не спешили уходить в тень.

Времена, когда Volkswagen возглавлял Фердинанд Пиех, были чем-то вроде невероятного инженерного представления — взять, к примеру, слишком дорогой в производстве хэтчбек Lupo 3L или чрезвычайно...-7
Времена, когда Volkswagen возглавлял Фердинанд Пиех, были чем-то вроде невероятного инженерного представления — взять, к примеру, слишком дорогой в производстве хэтчбек Lupo 3L или чрезвычайно...-8

Спустя 4 года после премьеры в японском Токио суперкар вновь появился на людях — только теперь уже с иными фарами, видоизменённой носовой частью и 6-литровой версией 12-цилиндрового двигателя мощностью 592 «лошадки». Представители Фольксвагена внезапно перестали скромничать на тему ближайших перспектив затянувшегося проекта и уверенно заявили, что он вступил в «решающую фазу развития производства». Обновлённый автомобиль получил новое имя — W12 Nardo, в честь испытательного «мула» с чёрным матовым кузовом, который устанавливал рекорды выносливости на одноимённой скоростной трассе. К примеру, в феврале 2002 года он за 24 часа преодолел 4804 мили (7731,2 км) со средней скоростью 200,19 миль/ч (322,17 км/ч).

Времена, когда Volkswagen возглавлял Фердинанд Пиех, были чем-то вроде невероятного инженерного представления — взять, к примеру, слишком дорогой в производстве хэтчбек Lupo 3L или чрезвычайно...-9
Времена, когда Volkswagen возглавлял Фердинанд Пиех, были чем-то вроде невероятного инженерного представления — взять, к примеру, слишком дорогой в производстве хэтчбек Lupo 3L или чрезвычайно...-10

А дальше не случилось ничего. Двигатель W12 стал поступать в шоу-румы под капотами Фаэтонов, Туарегов, Audi A8 и Bentley Continental GT, но суперкара с таким же обозначением нигде не было видно. По правде говоря, судьба W12 была предрешена не в 2002 году, а вскоре после дня его рождения, когда Volkswagen приобрёл Lamborghini и Bugatti. Дерзкий W12 выполнил свою работу, продемонстрировав всему миру новый силовой агрегат с достойной выносливостью, но его смерть оказалась лишь вопросом времени — когда даже Ваг эпохи Пиеха осознал, что перестарался. Суперкар под маркой Volkswagen был смелой, но не самой разумной идеей с точки зрения использования ресурсов, ведь в семье уже появилось два настоящих производителя суперкаров.

Времена, когда Volkswagen возглавлял Фердинанд Пиех, были чем-то вроде невероятного инженерного представления — взять, к примеру, слишком дорогой в производстве хэтчбек Lupo 3L или чрезвычайно...-11

А канувший в лету W12 обрёл виртуальную жизнь, будучи увековеченным в различных играх, включая франшизу Gran Turismo. Реальная же версия оказалась за гранью разумного даже для тех, кто создавал Passat W8…

Источник: Richard Porter / Evo

Что скажете, друзья? Слышали об этом суперкаре раньше?