Сошёл снег, водоёмы очистились ото льда, и любители охоты и рыбалки вышли на «промысел». Вот только промысел этот может быть законным, а может и не быть. Нарушители правил добычи биоресурсов и являются главной целью рейдов, регулярно проводимых госинспекторами Министерства природных ресурсов и лесного комплекса края, Росрыболовства, Лесной охраны и дирекции по особо охраняемым природным территориям.
В одном из таких рейдов побывал и журналист «Власти труда».
Погода в тот день не задалась — с самого утра дул сильный порывистый ветер, было довольно холодно. Из-за этого рейдовые мероприятия в акватории реки Енисей были отложены. Рейдовая группа объехала территорию Кривинского бора — памятника природы краевого значения. В окрестностях санатория «Сосновый бор» госинспекторы раздали гуляющим здесь гражданам памятки с правилами поведения в особо охраняемых природных территориях.
После решили проехать берегом Енисея — здесь можно было застать и охотников, и рыбаков. Внимание инспекторов привлекли следы автомобиля по грунтовке. И хотя следы были вчерашние, любители отдыха на природе могли задержаться на сутки и дольше, так что проехали по следам до самого места их стоянки. Но берег был пуст — непогода...
На дне обмелевшей протоки нашли остатки старых сетей. Что грозило бы рыбакам, пойманным на месте с таким орудием лова? Оказывается, наказание может быть суровым, в зависимости от нанесённого природе ущерба — вплоть до уголовной ответственности с конфискацией орудий лова.
В случае с браконьерской охотой закон не менее суров. Участвующий в рейде замминистра природных ресурсов и лесного комплекса края Александр Ногин привёл в пример случай, когда в одном из районов края за незаконно добытого лося решением суда в пользу государства было изъято не только оружие, но и автомобиль (и это не считая возмещения ущерба, причиненного животному миру).
Случаев, когда суды принимают подобные решения, всё больше. И, как следствие, нарушителей становится меньше.
Меньше нарушителей еще и оттого, что растёт техническая оснащенность госинспекторов. Уйти от них браконьерам труднее и по воде, и по земле. Плюс к этому — квадрокоптеры помогают выявлять нарушителей с неба.
Возможно, кто-то скажет: совсем «обложили» бедных рыбаков и охотников. Но это дилетантский взгляд. Те, кто «болеет» охотой и рыбалкой всерьёз, с инспекторами на одной стороне. Ведь бездумная и жадная добыча при современном уровне технического развития может свести к нулю численность животных и рыбы за считаные годы.
И хотя сознательных любителей активного отдыха на природе становится всё больше, несознательных хватает тоже. А значит, и рейды госинспекторов в режиме 24 на 7 будут продолжаться.
Евгений НИКИТИН (Фото автора)
Р.S. Стоит напомнить, что до 20 июня действует так называемый нерестовый запрет на вылов всех видов водных биоресурсов (за исключением вылова водных биоресурсов одной поплавочной или донной удочкой с берега с общим количеством крючков не более 2 штук на орудиях вылова у одного гражданина в пределах административных границ населенных пунктов и на расстоянии не более 0,5 км от этих границ).
Материал опубликован в выпуске «Власть Труда» №20 (18.675) от 16.05.2024