Найти тему

Разбор манхвы «Прятки на диване»

Оглавление

Hide-And-Seek On The Sofa

«Прятки на диване» — семейная драма от первого лица. Влияние родительских ссор и вовлечение в них ребёнка, и как прочно укореняется восприятие им семьи, а в дальнейшем и окружающих, с течением времени. Взгляд со стороны ребёнка и неокрепшей психики, и насколько легко на ту воздействовать.

Автор: Otsuichi Художник: Otsuichi
Автор: Otsuichi Художник: Otsuichi
Мы были самой обычной, счастливой семьёй. Каждый раз, после садика, мы садились на диван, болтали о всяком и просто отдыхали... Но в один день всё поменялось. Мои родители стали очень странно себя вести и я не знаю когда именно это началось.

Начало: тёплое воспоминание о времяпрепровождении с родителями игрой в прятки. Резкая смена настроения в памяти ребёнка: от близости с близкими и совместным просмотром телевизора до обескураживающего вопроса матери.

Ребёнок начинает тревожиться и сомневаться в происходящем.
Ребёнок начинает тревожиться и сомневаться в происходящем.

Быт начинает меняться: мать накладывает порции на двоих – себя и ребёнка; отец вдруг начинает пользоваться ланч-боксами; а в квартире всё чаще привычные смех и улыбки сменяются напряжённой тишиной. Упоминание родителям друг о друге и их реакция заставляют ребёнка думать, что он совершил что-то плохое, и сжаться.

За переставшим быть обыденным просмотром телевизора мир ребёнка переворачивается с ног на голову словами родителей по обе стороны.

После неожиданной смены отношения родителей друг к другу на сына вдруг обрушивается иная реальность, которую приходится принять.
После неожиданной смены отношения родителей друг к другу на сына вдруг обрушивается иная реальность, которую приходится принять.

Находящемуся в подвешенном состоянии сыну родители объясняют их ситуацию нечётко и рассинхронно. Ребёнок и здесь получает слишком шокирующую информацию об аварии и смерти родителей, чтобы анализировать сказанное.

В голове ребёнка присутствие мамы и папы разделяется чётко на два мира, в каждом из которых нет места для другого.
В голове ребёнка присутствие мамы и папы разделяется чётко на два мира, в каждом из которых нет места для другого.

Мальчик начинает верить в наступившие в семье изменения и подстраивается: сообщает о передвижениях, внешних переменах в маме и папе и словах. Малыш находит это забавным и воспринимает как игру, когда получает внимание от каждого, пускай и передачей информации. Родители этим пользуются, когда обстановка накаляется.

Новую реальность мальчик не успевает осознать, будучи постоянно как между молотом и наковальней: недоступные в силу возраста реакции родителей, и как их трактовать, в накалённой ситуации обрушиваются на детское сознание, словно на чистый лист, и пускают корни.
Новую реальность мальчик не успевает осознать, будучи постоянно как между молотом и наковальней: недоступные в силу возраста реакции родителей, и как их трактовать, в накалённой ситуации обрушиваются на детское сознание, словно на чистый лист, и пускают корни.

Начинаются крики: ребёнок, привыкнув к тому, что является "почтальоном" для своих родителей, попадает под занесённую руку отца. Тут же складываются оба пазла: в напряжённых отношениях между родителями мальчик обвиняет себя, а в памяти отпечатывается силуэт родителя, направившего гнев на него в самый пик эмоционального напряжения.

Мнение мальчика о себе искажается под давлением.
Мнение мальчика о себе искажается под давлением.

Ребёнок считает себя бесполезным, что не мог предотвращать ссору мамы и папы, не смог ничем помочь и лишь отягощал их жизнь; что он – причина их криков друг на друга и отдалении от него в эти моменты. Запомнив отца как крупную фигуру, против которой не может ничего, мальчик в страхе и обиде выбирает безопасную для себя сторону.

«Я хочу жить в мамином мире»

Старшие сталкиваются с последствиями, которые принимают решение исправить с участием специалиста: мальчик находит себя в его кабинете с мамой и третьим будто эфемерным человеком, которого больше как своего отца не принимает.

Преувеличение, лишний драматизм, напущенный на бытовое разногласие, оставили неизгладимый след на психике уже подросшего ребёнка.
Преувеличение, лишний драматизм, напущенный на бытовое разногласие, оставили неизгладимый след на психике уже подросшего ребёнка.

От специалиста узнаётся, что всё это время поссорившиеся родители неправильно задействовали своего сына: родители заставляли ребёнка думать, что они буквально исчезли; на самом деле же лишь намеренно из поля зрения друг друга, как это обычно бывает у людей. Мальчику приходилось выбирать сторону, из-за чего эмоциональная близость с каждым из родителей то усиливалась, то становилась слабее.

Финал: вследствие непредусмотрительных родителями действий сын ярко запоминает завершение в виде угрозы от отца, после чего полностью закрывает для себя его фигуру как родителя; и обвиняет самого себя в том, что так вышло. Он настолько любит своих родителей, что взял вину на себя за причинённую ему травму.

Основная мысль: Сознание ребёнка – пустой холст, который изначально пополняется первыми людьми в его жизни, родителями.

Что посеешь, то и пожнёшь: созданная ситуация, при которой ребёнок сравнивает родителей друг с другом и выбирает одного из них, губительно влияет на отношения внутри семьи в целом и сознание самого младшего в ней.

Год выпуска: 2019

Теги: #психология, #драма, #триллер, #мангалиб, #mangalib, #манхва, #manhwa, #пряткирадиване, #анализ, #разбор