Нет тела – нет дела. Так решили полицейские, которые не нашли исчезнувшего ребёнка и сдали дело в архив. Но пытливые блогеры решили возобновить поиски через 30 лет после трагедии.
История 10-летней сиротки из Нидерландов, оставшейся без родителей в годик от роду (папа и мама погибли в дтп), обрела новый путь, когда её удочерили. Новыми родителями стали тихие и трудолюбивые фермеры, в семье которых подрастал собственный сын на 5 лет старше приёмной сестры.
До 15-летия Виллеке жила обычной жизнью сельской школьницы: по утрам уезжала на велосипеде в школу, во второй половине дня помогала родителям и сводному брату ухаживать за фермой и её обитателями.
Ранним утром 15 января 1992 года девочка не вышла к семейному завтраку, как это было заведено в семье. Отец, поднявшийся в её спальню, был поражён отсутствием послушной и кроткой дочки.
Как он расскажет позже полиции, повода для тревоги он не обнаружил и подумал, что девочка пораньше уехала в школу. Однако, когда начались поиски, следователи обратили внимание, что и велосипед, и личные вещи, и обед для девочки остались нетронутыми дома.
Другой странностью полиции показалось, что родители не удосужились позвонить учителю, чтобы уточнить, действительно ли дочка находится в школе.
По словам соседей, семья фермеров жила тихо и даже нелюдимо. Единственная подруга исчезнувшей Виллеке уверяла, что в последний год та жаловалась ей на старшего брата и отца, которых она якобы сильно боялась, но по какой причине – не объясняла.
Очередная странность, вызвавшая подозрение в причастности родителей к исчезновению приёмной дочки стал факт, о котором поведали соседи фермеров. Одна из неспящих старушек слышала вечером предыдущего дня, как девочка громко кричит, словно от дикой боли, а чуть позже, уже в сумерках супруга фермера что-то сжигает на заднем дворе.
Однако поиски тела на территории фермерского поместья не дали результатов (всё это время приёмные родители находились под арестом). Полиция сдала дело в архив и фермеры вернулись к своей обычной жизни.
Второй раз, через 17 лет, в 2009 году к делу решил вернуться беспокойный следователь, который при пересмотре дела обнаружил ряд нестыковок в показаниях приёмных родителей и старшего брата пропавшей без вести девочки. Он инициировал повторные поиски тела на усадьбе фермеров, но они также оказались безуспешными.
В списках пропавших без вести Виллеке «застряла» ещё на девять лет, пока инициативная группа «расследователей на диване» (по собственной воле берутся раскрывать старые запутанные дела) не проанализировала почву на ферме и не предоставила полиции возможные варианты мест захоронения тела девочки. Однако и новые раскопки ничего не дали.
Следователь, ведущий дело на протяжении 30 лет, до сих пор уверен, что в ночь накануне исчезновения школьница была убита в доме приёмных родителей, но, по его экспертному мнению, если нет тела, значит нет и дела.