Драматический триллер о человеческих пороках, которыми они пропитывают отношения между мужчиной и женщиной. Все здесь говорят о любви, но никто даже не имеет понятия о том что это такое.
Это довольно интересный британский фильм. Полная его версия включает две сери, общей продолжительностью 2 часа 31 минута. Но в сети на русском языке мне встречалась только полуторачасовой вариант.
Фильм является экранизацией произведения Юбера Монтейе «Богомолы» 1960 года. Картина в своём названии употребляет значение в единственном числе, но на самом деле здесь все как та самка насекомого, которая убивает самца на самом интересном месте.
Поль Канова (Пинкас Браун), профессор древней истории Руанского университета, теряет жену и маленького сына после непродолжительной и очень странной болезни. Сиделкой при них была медсестра Вера (Кармен де Сотой), на которой Поль вскоре женится. После смерти супруги и сына, он получает страховку в размере 6 000 000 швейцарских франков. Это всё очень сильно настораживает страховую компанию, которая начинает своё секретное расследование, желая выявить возможную роли Веры в этих странных смертях. Тем не менее, сам Канова, кажется, доволен своим вторым браком и оформил новый крупный полис страхования жизни, в котором бенефициаром указана Вера. Кстати, здесь не совсем понятно, но в книге Вера была русской эмигранткой.
Затем она обвиняет Гертруду (Анна Кроппер), давнюю секретаршу Кановы, в воровстве, и настаивает, чтобы Пол её уволил. Секретарша настаивает на своей невиновности, но тщетно. Вскоре она совершает самоубийство. Теперь Полу нужен новый секретарь. А освобождение этого места было важным моментом в дальнейшем плане Веры.
У профессора есть ассистент Кристиан Маньи (Джонатан Прайс), являющийся тайным любовником его новой жены и её сообщником. Следую их общему плану, Кристиан знакомиться с легкомысленной Беатрис Мансо (Шери Лунги) и рекомендует её в качестве секретарши-стенографистки профессору. Поль Канова вступает в интимную связь и с Беатрис, однако та хоть и легкомысленна, но не так глупа, чтобы стать игрушкой в руках Веры и Кристиана, а также бесплатной забавой для профессора. Зато ей делает предложение Кристиан.
Но Беатрис, вышедшая замуж за Кристиана, чувствует запах духов другой женщины, исходящий от её мужа. Она начинает подозревать, что он тайно встречается с кем-то в их квартире, пока сама она работает с профессором. Беатрис нанимает частного детектива, который устанавливает скрытое подслушивающее устройство, записывающее все разговоры в квартире, когда её нет.
Из записанных записей она узнаёт, что Вера и Кристиан не просто любовники, но и замышляют убить Канову ради страховки его жизни. В рамках плана Беатрис также должна была умереть. Тогда она кладёт компрометирующую плёнку с записью в сейф и намеревается использовать её как рычаг воздействия на заговорщиков-прелюбодеев. Беатрис позволяет убийцам действовать почти по плану, только для того, чтобы заманить их в свою собственную хитроумную ловушку и осуществить свою собственную жестокую месть.
Канову она позволит убить, но не себя. Зато доведёт до самоубийства Кристиана и заставит Веру остаться ни с чем. Но судьба приготовила и ей свою собственную кару - когда Беатрис встретит нечто похожее на любовь и будет готова избавиться от злобы и пороков, засевших в её душе, смерть примет её в свои объятия без жалости и сожаления. Также поступали и сами Вера, Кристиан и Беатрис.
В этом фильме не будет никакого физического насилия. Здесь скорее будет ужас морального уродства, жестокости живых по отношению друг к другу. И всё ради чего? Но, увы, в реальной жизни для безжалостных людей редко когда всё и заканчивается так же безжалостно как в этой картине.