Найти в Дзене

«Сергей Дягилев. Русские сезоны навсегда»

Книга - это самый простой способ поговорить с гением человека. Спокойно пропитаться, наполниться его аурой и вдохновиться на новые идеи. Особенно мне заходит формат биографий.  Книга голландского историка Шенга Схейена — самая полная на сегодняшний день биография Сергея Дягилева (1872–1929) - это был русский театральный и художественный деятель. Один из основателей группы «Мир Искусства», организатор «Русских сезонов» в Париже и труппы «Русский балет Дягилева». Для меня он яркий пример провидца, новатора, продюсера и человека одержимого своим делом.  Уже традиционно делаю короткую выжимку идей, которые меня вдохновили.  📚 …я не могу. Эту фразу ты должен забыть, - говорила она ему, - когда хотят - всегда могут.  📚 Культура двадцати веков, давящая на наши плечи, мешает нам творить, и, если бы с башней Св. Марка рухнула бы вся наша милая Венеция, - мы обезумели бы от горя, но (…) для будущих людей было бы одним серьёзным препятствием меньше.  📍 Эта мысль интересно перекликается с

Книга - это самый простой способ поговорить с гением человека. Спокойно пропитаться, наполниться его аурой и вдохновиться на новые идеи. Особенно мне заходит формат биографий. 

Книга голландского историка Шенга Схейена — самая полная на сегодняшний день биография Сергея Дягилева (1872–1929) - это был русский театральный и художественный деятель. Один из основателей группы «Мир Искусства», организатор «Русских сезонов» в Париже и труппы «Русский балет Дягилева». Для меня он яркий пример провидца, новатора, продюсера и человека одержимого своим делом. 

Уже традиционно делаю короткую выжимку идей, которые меня вдохновили. 

📚 …я не могу. Эту фразу ты должен забыть, - говорила она ему, - когда хотят - всегда могут. 

📚 Культура двадцати веков, давящая на наши плечи, мешает нам творить, и, если бы с башней Св. Марка рухнула бы вся наша милая Венеция, - мы обезумели бы от горя, но (…) для будущих людей было бы одним серьёзным препятствием меньше. 

📍 Эта мысль интересно перекликается с другой идеей, которая была описана Михаилом Юрьевичем Лотманом, литературоведом, семиотистом в послесловии к «Имя Розы»: про 2 принципиально разные культуры - хранения и регенерации. Это отчасти ответ на вопрос «Почему так сложно создавать своё, ведь всё уже сказано!?» Писал об этом выше подробно - листайте наверх. 

📚…преклонение перед прошлым может стать оковами для художника. 

📚 Вещь необходимо должна быть хорошо сделана. Чтобы идти вперёд, нельзя строить всё благополучие на смелости новизны. 

📚 Фиаско в качестве композитора помогло ему осознать, что коли уж он задумал стать гением, ему придётся довольствоваться ролью гения воспринимающего, а не созидающего. 

📍 Как интересно. На современном языке это отношения эксперта и продюсера. Я в себе одинаково чувствую восприятие и созидание. А чего в вас больше? 

📚 Эксцитировать

📍Расширяем свой синонимичный словарный запас. С французского переводится как «возбуждать». Теперь можно говорить «Ты меня эксцитируешь!»

📚 Эмульсировать

📍Расширяем свой синонимичный словарный запас. С французского переводится как «радовать». Теперь можно говорить «Ты меня сегодня эмульсируешь!»

📚 В общем я люблю тебя, дорожу тобой, надеюсь на тебя и на многое смотрю через твои очки. 

📍Красивая метафора. 

📚 «Sadder, but wiser” 

📍 «Грустней, но умней» Все мы с возрастом. 

📚 Книга воспоминаний Тамары Карсавиной «Театральная улица» представляет собой вершину мемуарного жанра на тему «Русских балетов»

📚…жизнь устраивала, только когда в ней происходили чудеса.

📍Откликается. 

📚 Как я рад, что ты близко и мы начнём скоро ссориться и орать друг на друга.

-2

Особенное удовольствие доставили вставки с фотографиями. Вот здесь он вместе с Игорем Стравинским, который писал музыку к его операм и балетам. Перед смертью Дягилева они крепко поссорились и не успели поговорить друг с другом. Читая письмо Стравинского, где он сожалеет об этом, я даже прослезился.

-3

Ещё одно фото. Здесь также Стравинский, Бенуа, Нижинский. Он всю жизнь окружал себя гениями и работал только с гениями. Высокие требования к своей работе, к себе и другим. Он был одержим своим творчеством, что в итоге его и погубило.

У Нижинского тоже непростая судьба. Через 3 года после того как Сергей его выгнал из балета в 1916 году, врачи диагностировали у него шизофрению, поместили в клинику, где он и умер в 1950.

-4

Это Сергей Прокофьев. Талантливый, молодой. Урок из его жизни, что если вы хотите, чтобы на ваши похороны почти никто не пришёл - это нужно сделать в один день вместе с вождём. Они умерли со Сталиным в один день.