Найти тему

Когда и как использовать Яндекс.Метрику

Оглавление

Зачем нужна Яндекс.Метрика

Яндекс.Метрика — это бесплатный инструмент для сбора и анализа данных о вашем сайте. Полученная информация помогает изучать показатели и на основе статистики улучшать ресурс. Что показывает отчетность:

  • сведения о посетителях;
  • переходы из различных источников;
  • поведение пользователей;
  • оценку актуальности и дочитываемости контента;
  • расчеты сквозной аналитики.

С каждым годом сервис обновляется и предоставляет все больше возможностей для работы с аналитикой. Для наших клиентов мы кастомизируем отчеты, отслеживаем ключевые метрики и их изменения за разные промежутки времени. А также сегментируем аудиторию и сравниваем группы пользователей, выстраиваем воронки и анализируем конверсии.

Наше агентство Атвинта использует Яндекс.Метрику на разных этапах работы с проектом.

-2

Отдел аналитики использует Яндекс.Метрику для составления рекомендаций перед проектированием сайта или приложения. Например, что должно быть на главной странице, какой будет последовательность блоков и как пользователь будет перемещаться по сайту. По отчетам можно отследить поведение аудитории и то, на что она больше обращает внимание.

В аналитическом отчете мы прописываем гипотезы — то есть идеи, которые нужно протестировать и оценить их эффективность.

-3

-4

Отдел продвижения отслеживает статистику по рекламе и переходам из источников трафика, анализирует достижение целей и многое другое. Наши специалисты используют вебвизор для исследования поведения пользователя: почему он не совершил целевое действие или покинул страницу. Чтобы понять, на какие кнопки нажимают чаще и правильно ли это делают — проверяем карты кликов, ссылок, скроллинга и формы.

Принципы работы Яндекс.Метрики

Рассмотрим ключевые особенности инструмента.

  • Код счетчика загружается параллельно с другими скриптами: дизайн страницы, эффекты, поп-апы и так далее. Это помогает собирать точную информацию.
  • Сервис обрабатывает сырые данные. Детализированная информация дает возможность создавать собственные отчеты и сортировать качественные и количественные показатели.
  • Платформа работает с тремя типами информации и отслеживает последовательность действий — событие (просмотр или загрузка файла), визит (сеанс на веб-сайте) и уникальный пользователь.

Как Метрика обрабатывает показатели

Сервис фиксирует пользователей по идентификаторам в cookies. Если человек использует разные гаджеты и браузеры — счетчик может засчитать, например, четыре разных перехода и каждому присвоит уникальный номер.

Если очистить кэш, а затем вернуться на сайт, счетчик добавит новые идентификаторы и начнет заново собирать информацию. Таким образом, система работает с обезличенными данными и не нарушает конфиденциальность пользователей.

Основные термины в Метрике:

Посещаемость — количество уникальных посетителей. Вычисляется согласно числу идентификаторов — ClientID.

Визит, или сессия — отрезок времени, когда пользователи переходят на страницу и уходят с нее. Каждый переход из источника считается новым визитом.

Тайм-аут — время бездействия. Если оно длится тридцать минут или более, визит считается оконченным. Параметр можно выставить в дополнительных настройках счетчика:

-5

Отказ — длительность визита, которая составила меньше пятнадцати секунд. Большой процент отказов — это негативный сигнал для поисковиков, они могут снизить позицию в выдаче. В этом случае нужно разобраться с техническими характеристиками ресурса и проверить актуальность и полезность контента.

Глубина просмотра — среднее количество страниц, которые пользователи просмотрели за один визит. Если у вас многостраничный сайт и вы заметили низкий показатель — это может означать, что:

  • людям не интересен контент;
  • на сайте реализовано слабое юзабилити и им неудобно пользоваться;
  • к вам приходит нецелевая аудитория.

Как установить счетчик Яндекс Метрика на сайт

Чтобы Яндекс.Метрика собирала информацию, необходимо установить счетчик на сайт. Для начала зарегистрируйтесь в Яндексе.

-6

Затем перейдите в Метрику, заполните сведения о ресурсе и включите работу инструментов: сбор событий, карты и вебвизор.

-7

После этого вы получите доступ к коду, который нужно установить в хедер (шапка сайта) между тегами <head></head>.

-8

Код счетчика добавляют на страницы ресурса, в CMS (WordPress или конструктор сайтов), через систему управления тегами (Google Tag Manager) либо на SPA-сайт (приложение).

-9
  • Если вы добавляете счетчик на самописный сайт, который разработан без использования CMS, — код нужно вставить на каждую страницу ресурса.
  • В конструкторах система проще — достаточно найти вкладку, где размещается информация о системах аналитики, и вставить номер счетчика. Например, в Тильде найдите раздел с настройками и подключите Яндекс.Метрику.
-10
  • Если вы пользуетесь GTM, выберите тег «Пользовательский HTML» и скопируйте код. Название тега должно быть понятным, поэтому вводите корректное значение, чтобы не запутаться.
-11

Проверка счетчика Яндекс Метрики

Чтобы проверить работоспособность счетчика, добавьте к URL сайта параметр «?_ym_debug=2», включите «Просмотр кода», выберите вкладку «Консоль» и обновите страницу. Вариант, как выглядит ссылка: https://site.ru/?_ym_debug=2. Подробности читайте в справке Яндекса.

-12

Тест можно провести и на платформе Метрики. В разделе с настройками во складке «Счетчик» пролистайте страницу до конца, чтобы найти раздел «Проверка счетчика». Здесь вы можете узнать корректность выполнения установки.

-13

Цели Яндекс Метрики

После настройки целей можно отслеживать конверсии — целевые действия пользователей. Например:

  • Количество просмотренных страниц.
  • Добавление товара в корзину.
  • Клик на телефон, email или иконки соцсетей и мессенджеров.
  • Скачивание файла или чек-листа — лид-магнит.
  • Использование поиска.
  • Заполнение и отправка формы.
  • Копирование email или номера телефона.
  • Отслеживание процента скролла страниц.

Цели перенесли в отдельный блок в меню, ранее их можно было найти только в разделе «Настройка». Яндекс собирает данные о действиях и создает автоцели: переход по ссылке, клик по номеру телефона, отправка формы.

Все цели разделяют на конверсионные и ретаргетинговые. В первом случае добавляют цель и отслеживают поведение новых посетителей. Во втором — сегментируют пользователей для ретаргетинга в Яндекс.Директ и указывают цели: показ объявлений для тех посетителей, которые уже посещали ресурс и совершили определенные действия. Например, положили товар в корзину, но не купили.

-14

Наши специалисты тщательно изучает работу лид-магнитов и форм, чтобы определить наиболее конверсионные элементы и сфокусировать внимание именно на них.

Настройка целей в Яндекс Метрике

Нажмите «Добавить цель» и в открывшемся окне введите параметры: название и тип условия. Если учитываете коммерческую эффективность, укажите доход. Он рассчитывается в той валюте, которая соответствует вашей стране. Также ее можно выбрать в настройках: вкладка «Счетчик» — «Дополнительные настройки».

-15

JavaScript-событие — это цель, которую используют, например, для трекинга кнопок и форм и учета продаж в офлайне. В условиях указывают ID цели.

Создадим простую цель по клику и составную из нескольких шагов. В параметрах выбираем тип условия «клик по номеру телефона», а ниже прописываем конкретный номер. Выберите любое название для цели, чтобы быстро понять, какие конверсии по ней отслеживаются.

-16

Для следующей настройки выбираем тип условия «Составная цель», добавляем название — например, «Прохождение теста» — и задаем несколько условий. Можно указать URL страницы или идентификатор цели.

-17

Чтобы проверить работу целей, перейдите в раздел меню «Конверсии» и посмотрите, как собирается информация в динамике. Для каждой цели рассчитывается процент конверсии и количество целевых визитов.

-18

Сводка Яндекс Метрики

На главной странице находится дашборд с отчетами:

  • посетители и переходы;
  • источники трафика;
  • процент отказов и количество времени на сайте;
  • типы устройств;
  • сегментация по возрасту;
  • поисковые фразы.
-19

Вы можете создавать и кастомные дашборды. К примеру, мы добавили информацию по целям, устройствам, UTM и просмотрам материалов в блоге.

-20

Чтобы создать или добавить новый виджет, на дашборде вверху справа нажмите на соответствующие кнопки.

-21

В библиотеке виджетов выберите готовый шаблон и настройте согласно целям бизнеса.

-22

Если вам нужно добавить разные показатели и отслеживать поведение определенного сегмента аудитории, создайте свой виджет. Для начала выберите вариант отображения, а затем настройте график.

-23

Отчеты

Перед тем, как перейти к рассмотрению отчетов, разберемся в основных параметрах и настройках, которые можно менять для получения точных сведений.

Параметры визита Яндекс Метрика

Любой отчет доступен для скачивания в формате .xlsx, .csv и .pdf. Таблицы и графики можно сохранить и вывести на дашборд.

-24

Вверху есть параметры для работы с периодами — например, для проверки показателей за год, месяц или несколько дней. Рядом находится фильтр — «с роботами» и без них. Он помогает отслеживать переизбыток ботов, например, с рекламного объявления и вовремя перенастраивать кампании.

Ниже находится фильтр сегментов. Достаточно выбрать группу пользователей и проверить их поведение за разные периоды или сравнить несколько целевых аудиторий.

Модель атрибуции показывает переходы на сайт, чтобы точнее определить источник трафика. Фильтр показывает 4 модели атрибуции:

  1. Последний значимый переход для определения и подсчета лидов.
  2. Последний переход из Директа используется для расчета эффективности РК.
  3. Первый переход фиксирует первый визит посетителя.
  4. Последний переход определяет источник трафика в конкретный момент времени.

Отображение графиков можно менять на круговую диаграмму, линии и колонки или выделить области.

-25

Под графиком расположена таблица с показателями. Здесь можно добавлять новые метрики и цели. После настройки платформа автоматически пересчитает данные и загрузит новую таблицу.

Посещаемость

График, который показывает количество трафика и его динамику за определенный период.

-26

Источники

В блоке представлена информация о том, откуда приходят посетители:

  • поисковые запросы;
  • сторонние ресурсы;
  • поисковые системы;
  • социальные сети;
  • реклама;
  • мессенджеры;
  • UTM-метки.
-27

Сведения используют для оценки эффективности источников трафика, например, изучая глубину просмотра и отказы. Наши специалисты по рекламе анализируют качество объявлений, конверсии и переходы.

Предположим, что на сайт есть переходы со сторонних ресурсов и социальных сетей, но из поисковых систем их мало. Мы можем выдвинуть гипотезу, что ресурс требуется оптимизировать под поисковики или даже разработать новый дизайн.

-28

Аудитория

Сведения о целевой аудитории:

  • Местоположение.
  • Интересы.
  • Возраст и пол.
  • Глубина просмотра и время на сайте.
  • Наибольшая активность по времени суток.
  • Общее количество визитов, периодичность и время первой и последней сессий.
-29

Сведения помогают изучить поведение пользователей и понять, что им интересно на страницах ресурса, а также какие блоки требуют улучшения или замены.

Ниже показан пример графика по интересам. В показателях есть аффинити‑индекс. Это параметр, который показывает, насколько часто ЦА с выбранным интересом заходит на ваш ресурс. Данные сравниваются со средними показателями в интернете. Так вы сможете определить, на какой сегмент аудитории ориентироваться и какой контент размещать.

-30

Данные по аудитории помогают не только понять, для кого создается контент, но и корректно настроить рекламу.

Содержание

Типовые отчеты с информацией о страницах входа и выхода, просмотра заголовков, перехода на внешние ссылки и так далее. Они нужны, чтобы узнать о популярных разделах ресурса и выделить качественный контент.

Представим, что на нескольких страницах есть одна и та же форма заявки. Согласно отчету, ее заполняют на страницах с услугами, а не на главной. Мы можем выдвинуть гипотезу о том, что на первой странице находится большое количество контента — и посетитель просто не долистывает до формы.

-31

Технологии

В этом блоке содержится информация об устройствах, браузерах и ОС, которыми пользуется целевая аудитория. Например, можно узнать, с каких гаджетов аудитория заходит чаще. Согласно статистике, более 64% пользователей в мире переходит на сайт со смартфонов. Из этого можно сделать вывод — в первую очередь, нужно создать mobile first. Это принцип разработки, когда сначала внедряется мобильная версия, а лишь за этим — десктопная.

-32

В каждой таблице показано количество визитов по заданному признаку — например, наличие блокировщика рекламы или группа используемых операционных систем.

-33

Мониторинг

Графики, по которым отслеживают технические параметры ресурса:

  • Нагрузка на сервис.
  • Скорость загрузки.
  • Результаты проверки — код ответа страницы и наличие сбоев.
  • Поведение роботов.
-34

В каждой таблице представлены свои показатели. Например, в отчете «Время загрузки страниц» есть продолжительность установки соединения, ответ сервера, количество секунд до загрузки и отрисовки страницы.

-35

В этом разделе мы проверяем доступность сайтов и поведение роботов Яндекса и Google (краулеров).

Электронная коммерция, звонки и монетизация

В отчетах для e-commerce следят за уровнем продаж, доходов и категории товаров. Они показывают популярные категории ассортимента и фиксируют покупки в онлайн и офлайн. Каждому заказу присваивается ID, чтобы разделять их по количеству товаров и сумме выкупа. Узнайте из справки, как подключить электронную коммерцию.

В этой вкладке мы наблюдаем за тем, какие товары из каталога покупают чаще, переходя из рекламы, чтобы сделать акцент на эффективных объявлениях.

В разделе «Звонки» собираются данные коллтрекинга: качество обработки входящих и исходящих вызовов, источники и детальный разбор каждого разговора.

-36

Монетизация показывает эффективность объявлений в рекламной сети Яндекса. Чтобы подключить сбор данных, нужно привязать счетчик к РСЯ.

Вебвизор

Инструмент Метрики, который собирает обезличенную информацию по каждому посетителю. Таблица позволяет отследить пользовательские сценарии: целевые действия, источники перехода, поисковые фразы, длительность сессии, используемые устройства и тому подобное.

-37

В Вебвизоре можно просматривать сессии пользователей, чтобы понять, какую информацию люди ищут на страницах, куда они нажимали, почему не совершили целевые действия и уходят с сайта. Данные загружаются через десять-пятнадцать минут и доступны в течение двух недель.

-38

Чтобы эффективно работать с инструментом, проследите путь пользователя:

  • Как человек взаимодействует с контентом — читает тексты и включает ролики.
  • Понятна ли ему навигация сайта — нашел ли человек необходимую информацию или столкнулся с проблемой и ушел.
  • Заполнил форму или это вызвало трудности. Например, большое количество вопросов отпугивает аудиторию.
  • Оплатил покупку или что-то случилось на этапе соединения с банком.
  • Корректна ли адаптивность для мобильных устройств или большое количество поп-апов мешает просмотру контента на смартфоне.

Карты

В картах вынесены визуальные данные страниц вашего ресурса. Из них можно узнать:

  • статистику переходов по ссылкам и их кликабельность;
  • количество кликов на кнопки и разделы;
  • как распределяется внимание аудитории и сколько времени человек проводит на сайте;
  • структуру воронки, заполняемость форм и количество конверсий.
-39

В каждой карте есть настройки по периодам времени, сегментам аудитории и вариантам отображения информации.

-40

Посетители и клиенты

В таблице представлена полная информация по каждой сессии пользователя. Данные подгружаются из cookies, поэтому если человек очистит кэш — система распознает его как нового посетителя.

-41

Сегменты

В этом разделе можно сохранить данные ЦА — отобрать по сегментам. Это помогает отслеживать действия определенной группы пользователей. Например, выбрать людей по полу и возрасту или тех, кто переходит с одного источника.

-42

Выберите любой отчет — например, «Посещаемость» — и добавьте условия, чтобы создать сегмент. Мы возьмем местоположение и возраст людей. Затем нажимаем «Сохранить отчет» и называем сегмент.

-43

Интеграции

Благодаря готовым интеграциям есть возможность передавать и получать данные из различных систем. Можно подключить CRM, CMS, коллтрекинг, расходы с рекламы или загрузить информацию на отдельный дашборд в DataLens, чтобы визуализировать разрозненную статистику и сделать ее более гибкой.

-44

Сквозная аналитика

Отчеты для работы с источниками, расходами, заказами и расчетами ROI (окупаемость инвестиций). Для передачи данных нужно выполнить несколько действий:

  • Добавьте разметку UTM в рекламные объявления.
  • Загрузите расходы по РК в Метрику.
  • Соберите ClientID посетителей в CRM.
  • Подключите передачу информации о клиентах и их заказах из CRM в Метрику.
-45

Контентная аналитика

Сводные отчеты для работы со статистикой по контенту из блога или ленты новостей. В общей сводке находится информация о материалах, количестве просмотров на ПК и смартфоне, посетителей и рециркуляции (переходы из статьи к другому контенту на сайте).

Также можно отслеживать популярные статьи, авторов, рубрики и тематики, чтобы оценить эффективность контента:

  • Доскролл — сколько процентов пользователей долистали статью до конца.
  • Дочитываемость статей.
  • Время, потраченное на изучение материала.
  • Источники переходов в блог и многое другое.
-46

Материалы расположены в таблице сверху вниз, то есть по убыванию популярности контента. Чтобы изучить статистику отдельной статьи, нажмите на нее — и перед вами откроется окно с разбором всех показателей.

-47

Эксперименты

Раздел, в котором настраивают A/B-тестирование элементов. К примеру, чтобы определить конверсионную кнопку. Нужно выбрать вариант кода и разместить его на ресурсе.

-48

Ниже показан демо-эксперимент и список показателей, по которым легко понять, какую кнопку лучше оставить. Подробнее о метриках читайте в справке.

-49

Привлечение клиентов

Метрика позволяет напрямую подключиться к Яндекс.Бизнесу и Директу. Так новички могут быстро запустить рекламу через «Мастер кампаний» и включить «Рекламную подписку» для автоматического создания объявлений.

-50

Подведем итоги

Веб-аналитика помогает узнать подробности о ЦА — от возраста и пола до ее поведения на сайте. Если вы владеете этой информацией, то знаете, как продвигать ресурс, увеличивать трафик и оптимизировать контент.

Яндекс.Метрика — это удобный и бесплатный инструмент, без которого сложно обойтись в диджитал. Сервис работает через специальный код, который нужно разместить на сайте.

Для работы с малым и средним бизнесом достаточно стандартных отчетов, а для сложных систем и крупных организаций требуются кастомные дашборды и дополнительные данные.

Например, чтобы работать с большим количеством РК, лучше создать отдельные сегменты аудитории и отчеты, в которых можно отслеживать эффективность по всему ассортименту и сквозную аналитику.

Перед тем, как работать с клиентом, мы проверяем корректность счетчика и его правильную установку. Отдел продвижения изучает UTM-метки и настройку интеграции с Директом, чтобы убедиться, что все источники подтягиваются в отчеты и никакой переход не теряется.

Наши аналитики и SEO-специалисты работают с различными массивами данных и настраивают кастомные отчеты, чтобы максимально погрузиться в проект, спрогнозировать дальнейшую работу и реакцию показателей, а также минимизировать потенциальные риски.