Я не знаю, зачем я сделал именно так. Типа, на полке в КсК стояли четыре томика Мило Манары. Бергман, тома 3 и 4, и ещё два комикса, названия которых у меня тут же вылетели из головы. И вместо того, чтобы взять нечто единичное, но завершённое, я взял комикс из середины серии. Но насколько я понял, серии Бергмана напрямую не связаны между собой. На том и порешим.
Сюжет Восточных приключений крутится вокруг Франчески Фоскари. Она работает на кинокомпанию и её отправляют в Индию на поиски съёмочной команды, которая прислала почти целиком испорченную плёнку. Надо найти людей, переснять кино и заработать на нём денег каким-то непонятным образом. Получится ли у Франчески? Загадка.
Также на фоне идёт военные решают взорвать некую бомбу в Тибете и напоследок пытаются эвакуировать всех жителей неподалёку. Зачем это происходит, как и почему — это мы в принципе не узнаем. Но этот сюжет тоже дойдёт до своего логического завершения.
Сам же комикс это череда неловких и иногда эротических ситуаций, в которые попадает Франческа в ходе своего путешествия. Эротики на самом деле в комиксе ну очень немного, а вот история получилась интересная. В её процессе героиня ещё умудряется восстановить части отснятого фильма. Где-то это её помогает, где-то отражает её собственные метания.
Проблемой является то, насколько это всё сумбурно происходит. По большому счёту, костяк сюжета здесь прочерчен пунктирной линией. Здесь появится то, здесь это, откуда-то там вылезет вот этот парень, а здесь мистика... Не то, чтобы это было сильно плохо, но хаоса в повествование добавляет.
В целом, у истории, можно сказать, открытый финал. Какой смысл был в путешествии синьоры Фоскари, я до конца так и не понял. Определённо, она переживает некоторый духовный рост... Но больше это именно череда ситуаций, забавных или поучительных.
Про рисунок. Манара прям очень много внимания здесь уделил рисунку локаций. Насколько я помню другие Клик и Планету-тюрьму, там фоны чуть больше уходили на задний план. Здесь же наоборот, как будто персонажи и сюжет являются оправданием видов. И посмотреть здесь есть на что.
В предисловии указано, что ради этого комикса Манара сам отправлялся в путешествие с группой людей, Так что получается, что перед нами некоторым образом переработанный дневник путешественника. Что определённо добавляет комиксу некоей изюминки.
Из минусов рисунка следует отметить, что из комикса в комикс можно наблюдать, как Манара рисует одну и ту же протагонистку. Я не в курсе, насколько это переходит из комикса в комикс, но я эту барышню помню и по Клику и по Планете-тюрьме и по каким-то другим комиксам, до которых добирались мои руки. Лицо у этой девушки почти не меняется. Не знаю, жену Манара рисовал или ещё кого, но это вызывает вопросы. Может, сходство и не полное, но значительная часть черт кочует из комикса в комикс. Что именно здесь происходит, я без понятия.
В целом, комикс понравился, и я теперь надеюсь когда-нибудь раздобыть остальные тома серии. Пожалуй, из того, что я читал, этот комикс Манары мне понравился больше других. Если пытаться назвать какие-то схожие работы, то это пожалуй, Новеллы Серджио Топпи. Есть нечто неуловимо метафоричное в этой работе, как и в коротких зарисовках Топпи.
На этом у меня всё. Напоминаю, что вы можете поддержать выход этих рецензий на Бусти.
#комиксы #мило_манара