Очевидцы видели, как людей подбрасывало так, что они ударялись головой о потолок, а еда и напитки летали по всему салону.
Тот же пассажир добавил, что после инцидента он видел хромающих членов экипажа (некоторые были в повязках) и человека в кислородной маске, который лежал на сидениях с подозрением на травму спины.
Двенадцать человек, летевших в воскресенье рейсом авиакомпании Qatar Airways из Дохи в Дублин, пострадали в результате попадания авиалайнера в зону сильной турбулентности над Турцией.
Это уже второй случай сильной турбулентности за неделю. За несколько дней до этого в результате попадания в воздушную яму один из пассажиров самолета, летящего в Сингапур (73-летний британец) умер, а более 100 человек получили серьезные травмы.
Во время рейса из Дохи в Дублин травмы разной степени тяжести получили шестеро пассажиров самолета Boeing 787-9 Dreamliner и столько же членов экипажа.
Сразу после посадки, около полудня по Гринвичу, в Дублине рейс встречали пожарные, сотрудники транспортной полиции и машины скорой помощи.
Очевидцы воздушного инцидента назвали его пугающим.
По их словам, бортпроводники разносили пассажирам еду и напитки, когда самолет, по ощущениям, рухнул куда-то вниз, проведя в свободном падении порядка 20 секунд.
Один из пассажиров по имени Катал в интервью ирландскому телевидению заявил, что знак «Пристегните ремни» в момент инцидента был выключен, а поданный ему ужин снесло со столика.
Другой утверждает, что лично видел, как людей подбрасывало так, что они ударялись головой о потолок, а еда и напитки летали по всему салону.
Тот же пассажир добавил, что после инцидента он видел хромающих членов экипажа (некоторые были в повязках) и человека в кислородной маске, который лежал на сидениях с подозрением на травму спины.
Эмма, возвращавшаяся из Таиланда, говорит, что в момент попадания в воздушную яму она спала, но во время инцидента она проснулась — и увидела, что все вокруг начали паниковать.
В ответ на запрос Би-би-си в Qatar Airways сообщили, что «несколько пассажиров и членов экипажа получили в ходе полета легкие травмы, и в настоящее время им оказывают медицинскую помощь».
В пресс-службе авиакомпании также заверили, что по факту воскресного инцидента открыто внутреннее расследование.
Ранее сообщалось, что один человек погиб и по меньшей мере 54 получили ранения в самолете компании Singapore Airlines, летевшем рейсом из Лондона в Сингапур и попавшем в сильную турбулентность.
В Singapore Airlines сообщили, что самолет Boeing 777, выполнявший рейс SQ321, столкнулся с «внезапной сильной турбулентностью» в воздушном пространстве Мьянмы на высоте 37 000 футов (11 300 м) примерно через 10 часов после вылета из Лондона.
Пилот доложил диспетчерам о чрезвычайной ситуации на борту и перенаправил лайнер в аэропорт «Суварнабхуми» в Бангкоке.
На борту находились 211 пассажиров (большинство — граждане Австралии, Британии и Сингапура) и 18 членов экипажа.
Singapore Airlines выразила глубочайшие соболезнования семье погибшего 73-летнего британца, который предположительно скончался от сердечного приступа. Компания Boeing также выразила соболезнования.
Один из пассажиров рейса, 28-летний Дзафран Азмир рассказал агентству Reuters, как развивались события.
«Самолет внезапно накренился, его затрясло, вдруг произошло резкое падение — все сидящие и не пристегнутые ремнями безопасности сразу же взлетели под потолок».
«Некоторые ударились головами о багажные полки так сильно, что там остались вмятины, ударились о места, где находятся светильники и маски — они были пробиты насквозь», — вспоминает Азмир.
Министр транспорта Сингапура Чи Хонг Тат заявил, что правительство окажет помощь пассажирам и их семьям.
«Я глубоко опечален, узнав об инциденте на борту рейса SQ321 авиакомпании Singapore Airlines из лондонского Хитроу в Сингапур», — написал он в фейсбуке.
Агентство Associated Press проанализировало данные, полученные от сервиса отслеживания авиарейсов Flightradar24. Согласно этим данным, около 8 утра по Гринвичу Boeing 777 внезапно снизился на шесть тысяч футов (почти два километра), с 37 тысяч до 31 за три минуты.
Турбулентность в полете — дело обычное, и, как правило, не вызывает беспокойства. Однако серьезные инциденты, да еще с фатальными последствиями, случаются крайне редко.
Иногда области турбулентности можно предсказать, а пилоты лайнеров, попавших в турбулентную зону, предупреждают своих коллег на других рейсах о ее местонахождении.
Однако иногда турбулентность возникает внезапно, и экипаж может оказаться к ней не готов. Во избежание подобных инцидентов пассажирам рекомендуют оставаться на своих местах пристегнутыми ремнями безопасности на протяжении всего полета.
Многие авиапассажиры знакомы с внезапной тряской, которая может возникнуть, когда самолет попадает в зону турбулентности. Она может перемещать воздушное судно и вызывать резкие изменения высоты.
По словам бывшего офицера Королевских ВВС Великобритании Саймона Кинга, большинство подобных явлений возникает в облаках, где есть восходящие и нисходящие потоки ветра.
Во многих случаях турбулентность будет довольно слабой, но когда появляются большие облака, такие как кучево-дождевые облака, может возникнуть умеренная или даже сильная турбулентность.
Есть еще один тип, который называют турбулентностью ясного неба — ее невозможно увидеть и трудно предсказать.
По словам авиационного эксперта и коммерческого пилота Гая Граттона, этот тип турбулентности возникает вокруг струйного течения, которое представляет собой быстро текущую реку воздуха, обычно находящуюся на высоте 40-60 тысяч футов (12-18 км).
Как говорит авиационный консультант и бывший следователь по авиапроисшествиям Тим Аткинсон, размер самолета также имеет большое значение.
«Небольшие самолеты более подвержены сильной турбулентности и инцидентам, приводящим к травмам или даже смерти», — сказал он Би-би-си.
По словам Аткинсона, турбулентность становится все более распространенной и сильной из-за изменения климата.
Отвечая на вопрос, что делать пассажирам в таких ситуациях, он повторяет то, что слышат пассажиры во время полета: «Если вы сидите в своем кресле, пристегнитесь ремнем безопасности».