Найти тему
Валерий Каракуба

4.1 Христианские идеи и смыслы

Почему появление христианских идей и смыслов сравнивают со взрывом сознания основанного на научных и философских представлениях того времени?

Потому что христианские идеи и смыслы затрагивали не только ту часть жизни, которая относилась к религиозному культу, а охватывали вообще все. Отношения между лицом начальствующим и подчиненным, отношения между мужчиной и женщиной, между родственниками, соседями, друзьями, отношение к благосостоянию, к питанию, к поведению в обществе. Описывали, что является правильным образом мыслей, призывали к постоянному саморазвитию, к совершенствованию своих духовных и физических качеств, к безусловной любви в отношении ближних и многим другим христианским идеалам. В центре всего, христианская философия располагала Бога, который един, но выражается в трех ипостасях. Жизнь христианина, его духовный путь состоял из борьбы со страстями и всегда был направлен к Спасителю, который есть любовь, истина, гармония, красота, свет и который идеален. При такой постановке вопроса, любое греховное деяние, даже любая греховная мысль отдаляли человека от Бога, сбивала его с этого духовного пути.

Такая постановка вопроса, крайне не устраивала знатных особ, привыкших к удовольствиям и роскоши. До момента появления христианских идей, знать была особой кастой, а тут вдруг пред лицом Бога все стали равны и на всех возлагалась обязанность исполнять заповеди, и все должны были судиться одним судом божьим по правде, без поблажек и привилегий. Христианство стерло границы и убрало национальные барьеры, препятствующие вере. Оно не уподоблялось философским школам, просто изучающим и описывающим те или иные события и явления, оно предложило образ жизни, всем и каждому, интеллектуалу и человеку с посредственными мыслительными способностями, богатому и бедному, ремесленнику, крестьянину, художнику и музыканту. Если вдуматься и повнимательней всмотреться глобально, имея обзор всей панорамы, под названием христианская модель, то можно понять, что она очень совершенна, систематизирована, сбалансирована, продумана до таких мелочей, которые увязать в единую безупречную кристаллическую решетку не было под силу ни одному ученному, психологу, философу, юристу и даже группе специалистов. Вот осознание этого факта и вызывало взрыв общественной мысли, общественного сознания, общественных убеждений и устоев, взрыв неконтролируемый с непредсказуемыми последствиями. Вся эта кристаллическая решетка была создана Богом и подобно драгоценному алмазу, передана человечеству, его часть сразу была открыта и доступна, другая же часть скрыта под слоем вулканического пепла, который Святые Отцы, как археологи очищали, обнажая новые грани бесподобного алмаза, но при этом сами ничего не додумывали и не говорили от имени Бога.