77-й ежегодный кинофестиваль в Каннах завершился небольшой сенсацией - главный приз получил фильм, на который мало кто делал ставку. Обычно я не слежу за всеми перипетиями этого события, но иногда поглядываю - что можно будет посмотреть в скором времени интересного. И тут увидела среди триумфаторов знакомые лица - Юрий Борисов и Марк Эйдельштейн. Буквально месяц назад их игру и внешность разбирали на атомы после выхода в прокат фильма "Сто лет тому вперед" и вот они в составе интернациональной команды забирают Золотую пальмовую ветвь. Поискала что за фильм такой "Анора", о чем и что вообще известно. Обсудим?
О чем фильм
Шон Бейкер - режиссер Аноры - не слишком известен отечественному зрителю. Но теперь, наверное, интерес к его работам будет чуть выше. Хотя в его фильмографии не сказать, что густо - самые значимые проекты "Старлетка", "Мандарин", "Флоридский проект" и "Красная ракета". Это не самое кассовое кино. Хотя сказать что-то конкретное о фильмах не могу, просто не смотрела.
Помимо Юрия Борисова и Марка Эйдельштейна, которые исполнили главные роли, в фильме есть и другие российские актеры - Алексей Серебряков, Дарья Екамасова. А главную женскую роль сыграла американская актриса -Майки Мэдисон.
Итак, о чем речь в фильме. Место действия - Бруклин, США. Здесь встречаются два молодых человека - парень и девушка - Иван и Анора. И с самого начала все непросто. Он - сын русского олигарха, "золотой" мальчик не знающий отказа. Она - танцовщица стриптиза. Сначала приватный танец, потом "заказ" девчонки на целую неделю. Не бесплатно, как вы понимаете. Что-то происходит в это время, когда пара проводит время вместе и "каникулы" заканчиваются скоропалительной свадьбой в Вегасе.
Все, у кого есть дети, представили себя на месте родителей парня? Ну хотя бы гипотетически. И, конечно, папа и мама срочно прилетают в Нью-Йорк, чтобы разобраться в сложившейся ситуации и выйти из нее с наименьшими потерями. Одновременно появляются и представители армянской мафии и еще один герой фильма - Игорь (Борисов). Ну и главная интрига в том - а смогут ли молодые люди выдержать такой напор и сохранить то, что зародилось так быстро.
Когда читаешь описание сюжета, кажется, что фильм - современное прочтение "Красотки" и даже начинаешь сожалеть, что кто-то замахнулся на классику. Но прочитала, что режиссер и вся команда уверяют, что истории абсолютно разные. Наверное, это так и есть. Если любую историю богатого мужчины и представительницы древней профессии рассматривать как тему из "Красотки", в эту категорию можно загнуть огромное количество фильмов. Остается только посмотреть "Анору" при желании и составить свое мнение.
Другие премианты
Немного почитала иностранную прессу по поводу победы "Аноры". Хотелось понять что думают по этому поводу те, кто готов отменять русскую культуру и на кого фамилии наших актеров могли подействовать как красная тряпка. Можно сказать, что общий тон статей, вышедших после объявления победителя - растерянность. Критики сходятся во мнении, что Жюри Канн часто выбирают фильмы, которые дают возможность сделать политическое заявление. Но не в этот раз.
Многие прочили золотую ветвь фильму режиссера Mohammad Rasoulof "Семена священного инжира", который сорвал 12-минутные овации после показа. Я, если честно, с трудом представляю, чтобы люди аплодировали такое количество времени. Но, возможно, я просто не эмпатична. Кстати, фильм рассказывает о деспотичном режиме Ирана. В центре сюжета драма обычной семьи, где дочери восстают против своего отца. Последний - судья, который выносит самые суровые приговоры людям. Но в этот раз картина получила только специальный приз.
Гран-при у картины индийского режиссёра Паяла Кападиа «Всё, что мы представляем как свет». Она рассказывает о двух медицинских сестрах, которые трудятся в доме престарелых в Мумбаи. И совершенно неожиданно они отправляются в путешествие, на которое с трудом решились.
А вот Коппола со своей картиной "Мегаполис" не получили ничего.
Что говорят про "Анору"? Ее называют искрометной комедией. Многие отзывы вот в таком ключе.
Это веселый, разухабистый фильм с великолепной игрой удивительной Майки Мэдисона в главной роли, Марка Эйдельштейна, настоящей находки, Юры Борисова и Каррен Карагулян.
Кстати, тут же начинаются рассуждения о том, что многие победители Канн одновременно становятся претендентами на Оскар. Как, например, было с фильмом "Треугольник печали". Да, и предъявляют некоторые претензии к режиссеру - Шону Бейкеру. Ни одного политического заявления, ну куда это годиться. Мог бы хоть призвать к более лояльному отношению к работникам "с****аьной сферы". Обычно же такие заявления эффективны (сарказм, если что).
Особенно много внимания уделяют Марку Эйдельштейну, называя находкой и вторым Тимоти Шаламе. Зачем им второй, первый еще не кончился - жив, здоров и светится уже, по-моему, в каждом фильме.
Что же, поздравляем актеров с тем, что теперь в их фильмографии есть фильм, награжденный Золотой пальмовой ветвью. Да и у режиссера это первая серьезная награда. Видимо, мир (а с ним и Жюри кинофестиваля) уже устали от посылов, повесток и подобного и захотели, чтобы победила простая жизненная комедия. Будем надеяться, что картина действительно стоит того, чтобы посмотреть ее и подарит много приятных минут при просмотре. Выйдет ли фильм в российский прокат пока неизвестно, но варианты посмотреть то мы уж точно найдем.
Спасибо, что уделили время и прочитали статью. Буду благодарна за лайки и подписку.