Найти в Дзене

Человек-Оркестр или Автошкола без лицензии?

Оглавление

После публикации некоторых постов нам стали задавать один и тот же справедливый вопрос: «неужели без лицензии нельзя легально заниматься профессиональным обучением водителей?».

Автошкола без лицензии? Сразу скажем, что это реально! Но есть нюансы.

Уточним, что речь в данном посте пойдет именно об осуществлении профессиональной подготовки водителей (как официальная лицензированная Автошкола), но без получения лицензии на образовательную деятельность.

Если следовать закону, то самозанятые и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, привлекающие педагогических работников, не имеют права заниматься образовательной деятельностью без лицензии.

Так кто же может давать образование без лицензии на образовательную деятельность?

Согласно ФЗ «Об образовании в РФ», индивидуальный предприниматель приравнивается к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, если основным видом деятельности у него является образование и ему не нужна лицензия, если он осуществляет образовательную деятельность непосредственно, то есть реализует образовательные программы полностью самостоятельно, без привлечения работников.

То есть для профессионального обучения водителей достаточно открыть ИП и делать всё самому?

Нет, потому что по закону еще необходимы образовательные программы, согласованные с ГИБДД, и заключение ГИБДД о соответствии учебно-материальной базы.

То есть индивидуальному предпринимателю необходимо разработать образовательные программы подготовки и согласовать их с ГИБДД. А также обеспечить наличие необходимой учебно-материальной базы собственными силами либо при помощи сетевого взаимодействия с любой из автошкол. И только после этого можно законно осуществлять обучение водителей.

Требования к описанной деятельности

  • наличие регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
  • отсутствие ограничений на занятие образовательной деятельностью в сфере подготовки водителей ТС (отсутствие судимости и лишения права управления ТС);
  • отсутствие лицензии на образовательную деятельность;
  • отсутствие сотрудников;
  • наличие высшего образования;
  • наличие профессиональных образований, позволяющих осуществлять трудовые функции в качестве преподавателя автомобильной школы, преподавателя по медицине, преподавателя по психологии, мастера производственного обучения вождению;
  • наличие на законном основании специально оборудованного учебного класса и площадки для первоначального обучения вождению;
  • наличие на законном основании транспортных средств (не менее 2) категории, соответствующей направлению обучения;
  • наличие согласованных с ГИБДД образовательных программ подготовки водителей ТС соответствующей категории;
  • наличие заключения ГИБДД о соответствии учебно-материальной базы;
  • наличие сайта, соответствующего законодательству РФ.

Нюансы описанной деятельности

  • после получения заключения ГИБДД вы обнаружите, что согласно расчетной формуле у вас годовой лимит на обучение составляет 37 слушателей на категорию В, 117 слушателей на категорию А и так далее;
  • в профессиональном обучении не получится обойтись без теоретической подготовки, но для экономии времени и собственных ресурсов можно воспользоваться электронным или сторонним дистанционным обучением;
  • у вас появляются законные основания для заключения сетевых договоров с неограниченным количеством Автошкол, чтобы обучать их слушателей как теории, так и вождению;
  • не самые осведомленные коллеги из сферы (и Инструкторы, и Автошколы) будут воспринимать вас как полноценных конкурентов.

Заключение для Инструкторов и Мастеров

💡Если на данный момент вы озабочены вопросом легализации своей деятельности или думаете об уходе из Автошколы и вас сильно обрадовал данный пост, то прочтите требования еще раз, а потом еще раз, только внимательно, так как невыполнение хотя бы одного из описанных выше требований означает, что вы продолжите свое существование в роли Инструктора или Мастера либо будете вести свою деятельность с нарушениями, которые рано или поздно приведут к негативным последствиям.