Есть несколько интерпретаций вечного возвращения, которые впрочем при правильном понимании Ницше, которые коллапсируют в одну интерпретацию.
Есть метафизическая интерпретация вечного возвращения и есть условно этическая, но на самом деле экзистенциальная.
Метафизическая интерпретация помещает Ницше в топику Аристотеля, где поскольку пространство и время бесконечны, то есть Вселенная бесконечна. Если есть что-то до начала времени, если время не бесконечно и у него есть начало и конец, то что находится до начала времени, если что-то находится до начала времени, значит оно находится во времени.
Если есть конец времени, то мы можем задать вопрос, что есть после конца времени, по определению, конец времени тоже помещён на временную прямую и это тоже часть времени.
Как у времени так и у пространства у них нет конца и начала. Пространство где-то заканчивается, но что находится за гранью Вселенной. Мы можем сказать [ничто], тогда это [ничто] и есть часть этой самой Вселенной, получается у вселенной нет конца.
Вселенная бесконечна.
Всё, что может произойти, оно произойдёт. Всё, что может произойти, оно не только произойдёт, но оно уже произошло. Всё, что могло произойти, оно уже произошло бесконечное число раз и оно ещё произойдёт бесконечное число раз, таким образом, всё что может произойти не просто происходит, оно бесконечно происходит, повторяясь, в том числе и один в один без изменений. То есть оно повторяется с изменениями, но при этом, если мы посчитаем сколько раз повторяется каждая итерация без изменений, ответ будет бесконечность.
Мы можем воспринимать вечное возвращение Ничше буквально в аристотелевской топике.
Жизнь надо прожить так, что если бы, какой-нибудь демон с бесконечной властью спросил бы тебя [готов ли ты прожить свою жизнь точно также бесконечное число раз] ты бы не раздумывая ответил [Да], то есть это очевидно вечное возвращение в экзестенциальном и как бы около этическом смысле.